ЗиЛ-пикап. Часть 3

Часть 1. Часть 2.

Вот уже два номера я рассказываю о том, как из разбитого американского Фулл Сайз Вэна Ford E‑250 (Econoline) и кабины нашего ЗиЛ 130, снятой с полярной станции, я начал делать ЗиЛ-пикап. В этом номере я расскажу, на чем все закончилось к данному моменту времени.

Покатался по окрестностям города. Дороги были сухи, и представленную возможность протестировать автомобиль в разных условиях я не упустил. Вот что могу рассказать…

Динамика

Получив большие и тяжелые колеса, автомобиль стал медленным, как черепаха: разгон с места до 100 километров в час занимает примерно 13–14 секунд. Провел проверку в разных режимах: дабы чувствовать себя в потоке уверенно, в принципе достаточно. Но мотор надо дорабатывать обязательно, это я решил на 100 процентов. С места до 80 километров в час ЗиЛ тянет, как говорится, «мама не горюй», что достаточно сильно облегчает движение и маневрирование в потоке. После цифры 80 динамика разгона заметно падает, но автомобиль проявляет упорство носорога и продолжает разгоняться и разгоняться. Больше 140 километров в час не набирал, но чувство уверенности присутствовало на любой скорости. «Автомат» работает четко, более чем адекватно, сильно не тормозит. В целом работой трансмиссии я доволен.

Тормоза

Хватает. Имеется запас. К сказанному добавить нечего.

Выхлоп

Звук просто прелестен. Переключаясь на вторую, третью передачи, мы слышим самый сок: звучит, не побоюсь этого слова, сексуально! Если педаль положить в пол, выхлоп начинает издавать дикие звуки, распугивая всех и вся. В общем, могу заявить, что звук в таком режиме исключительно на любителя.

Плавность хода

Значительную часть пути пришлось проехать по ухабам, «лежакам», разбитым дорогам. Охарактеризовать впечатления от этой поездки достаточно емко может одно-единственное слово — дискомфорт.

Автомобиль чувствует буквально малейшую неровность, прыгает на ямах, лежаках, ухабах. В результате водитель каждую кочку ощущает собственным телом. Попробовал погонять по достаточно разбитой дороге — подвеска-то себя чувствует превосходно, нет даже намеков на пробой, но то, что происходит в кабине, трудно передать словами. Меня швыряло по кабине так, будто я кегли, которые сбили шаром для боулинга. Пару раз, проезжая лежачих полицейских, подпрыгивал и зависал над сиденьем.

Частично прыжки появились потому, что передние амортизаторы перестали подавать признаки жизни, или, попросту говоря, «погибли». Стало быть, необходимо их заменить.

Но, тем не менее, один вывод напрашивается сам собой: эта машина не создана для плохих дорог.

Управляемость

А вот здесь я был шокирован. До сих пор не могу отойти.

Имеется у нас одна дорога в лесу, имеет она множество затяжных и разной крутизны поворотов и хорошее покрытие. То, каким образом ЗиЛ стоит на дуге и «выписывает» виражи, дорогого стоит! Я получил от управления реальное удовольствие. Те, кто наблюдал, рассказывали, что картина категорически фантастическая: эта махина не дает крена и на скорости 80 километров в час поистине спокойно проходит затяжной вираж, при этом даже не помышляя совершить какое-либо отклонение от траектории. В тот момент я, имея на лице совершенно довольное выражение, добавляю газа все больше и больше ловлю себя на мысли, что я не в «Хонде» сижу и не в «БМВ», а в ЗиЛе, пусть у него и американская начинка. Плюс к тому — «мертвые» передние амортизаторы.

Необычно, непривычно, но объяснить возможно. Обладание низким центром тяжести, малой массой, увеличенной жесткостью передних пружин, отрицательным развалом передних колес, равно как и сами колеса помогают машине выдавать такие характеристики управления. Но, как и всегда, без оборотной стороны нельзя, в минусах ощущение дискомфорта на плохих дорогах.

Шумность

Как и следовало ожидать, в салоне достаточно громко. Исправлением проблемы буду заниматься при установке шумоизоляции и уплотнителя.

Освещение

Отличное! То, что ЗиЛовские фары смогут выдать такой пучок света, я не ожидал совершенно. Дальним светом остался впечатлен особо.

Внимание общественности

Если внимание исчислять не в количествах голов, обернувшихся вслед ЗиЛу, а, для удобства, в процентных долях, могу с гордостью сообщить, что внимание общественности стопроцентное.

Новые сиденья

В линейке автомобилей, выпущенных концерном GM, имеется прекрасная машина, которая называется «Олдсмобиль Торнадо». Хочется поблагодарить одного замечательного человека за то, что в моем 130‑м появились сиденья от вышеуказанного автомобиля.

Несмотря на солидный возраст, в общем состояние сидений можно расценивать как хорошее. Немного увлажнить кожу, почистить — собственно, и все, еще послужат.

По-моему, новые сиденья превосходно подошли машине. Так как пространство кабины ограничено, в полном функционале электроприводов кресел нужды нет, потому оставлю лишь самое необходимое.

Теперь в кабине можно расположиться со всеми удобствами, прямо как на диване… В общем, я опять доволен!

Подверглась коррекции концепция тоннеля, расположенного между сиденьями. Надо было вместить туда 15‑дюймовый сабвуфер, что в результате и удалось: готов короб, музыка играет.

Звукоизоляция кабины

На сей день потрачено виброизоляции 10 листов. Шумоизолировал крышу, заднюю стенку кабины, частично сделал тоннель и совсем чуть чуть двери. Пол еще не начинал.

По звуковому восприятию кабина теперь напоминает не просто ведро, как было до процедуры, а ведро с песком. Это, безусловно, плюс. Послушав немного разной музыки, быстро установил: несмотря на то что удалось убрать основные источники акустического дискомфорта, деталей, которые дребезжат и резонируют, до сих пор весьма значительное количество. Однако прогресс присутствует, и этот факт, несомненно, радует.

Сабвуфер и концепция

Ниже несколько слов о концепции. Моя буйная голова передумала и поменяла многие вещи, такие как наличие ноутбука в автомобиле. От открытых современных гаджетов я отказался, дабы на корню не убить всю олдскульную стилистику кабины.

Но есть одна вещь, отказаться от которой я не в силах. Это сабвуфер. Без него мне скучно, и ничего с этим я сделать не смогу: люблю слушать специфическую музыку, воспроизведение которой требует наличия данного девайса.

Конечно, сразу возник вопрос совмещения 15‑дюймовой глыбы сабвуфера в массивном корпусе и тесного, да еще и в стиле «ретро», салона 130‑го…

Спервоначалу я думал разместить динамик в тоннеле между сиденьями, но быстро отказался от этой идеи, так как это привело бы к лишению доступа к электронике и бардачку.

Соответственно, волевым усилием я принял решение и изготовил корпус, который по размерам и габаритам входит в доступное пространство между сиденьями.

Корпус сделал, динамик закрепил — ни ездить, ни просто сидеть в машине сабвуфер не мешает. Вроде бы все хорошо, но вопрос гармонии… Осталось совместить сабвуфер и достаточно большой центральный тоннель со стилем 60‑х годов.

Помогли решить мне этот вопрос 677‑й ЛиАЗ и ПАЗик.

Я думаю, у многих в памяти отложился здоровенный горб моторного отсека, расположенный в этих автобусах справа от водителя. На этом «капоте» сверху, как правило, лежал мягкий дерматиновый чехол, прошитый «крестиком». Правда, некоторые водители впоследствии предпочитали накрывать его обрезками ковров или вовсе… телогрейками.

Так вот, сабвуфер и тоннель я собираюсь обтянуть именно таким мягким дутиком из кожзама с поролоновой подкладкой, с такой же прошивкой — крестом. Динамик сабвуфера я закрою грилем, который будет стилизован под динамики радиол 60‑х годов. Это можно сделать, если изготовить каркас и обтянуть его подходящей тканью.

Так как остальные динамики я уже разместил скрытно, останется только лишь сделать все вышеизложенное, подобрать обшивку для задней стенки, рулевой колонки и потолка и закончить работу со щитком приборов, чтобы он не выглядел чужеродно. После этого салон будет выглядеть вполне стильно и самобытно.

Пневмоподвеска

Начал подготовку машины к установке пневмоподвески. Опустил передок, взял запас под подушку в сложенном положении.

Поменял передний бампер: отныне будет стоять родной — 130‑й. В отличие от исходника он имеет посадку выше и ближе к облицовке.

ЗиЛок в очередной раз разобран, сняты мотор, подножки и прочая обвеска. Кабина опущена относительно рамы, впереди — установка V8, пневмоподвески, долгожданное завершение работы над кузовом и еще много вкусностей. Пока машина стоит в ожидании моего свободного времени и дальнейшего вливания денег.

Это интересно
  • Разработка перспективного автомобиля ЗиС-125 (будущий ЗиЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗиС) еще в 1953 году.
  • Машина получила дефорсированный под 76-й бензин двигатель от легковых правительственных ЗиЛ-111, V-образный, 8-цилиндровый.
  • Ввиду катастрофической нехватки рабочих на сборке автомобилей линия сборки двигателей V8 была полностью автоматизирована.
  • Решением Аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю ЗиЛ-130 был присвоен Государственный Знак качества СССР.

Роман DrBroman, г. Москва. Фото автора

Голосов еще нет