Пора «переобуваться»

Авто зимой

Все мы знаем, что существует несколько видов «резины»: зимняя, летняя и всесезонная.

Начнем с последнего. Мы живем в таких климатических условиях, что эти шины нам категорически не подходят. Да, честно говоря, я вообще не знаю, для чего они нужны — в наших-то широтах!.. Такие шины просто не в состоянии обеспечить необходимого уровня безопасности на дороге.

Так что помним: зимняя «резина» — для зимы, летняя, соответственно, — для лета. Ведь придуманы они неспроста, о чем и говорит их название.

Лично я всем советую только шипованную «резину», несмотря на расхожее мнение насчет «липучек». Как подсказывает опыт, и не только мой, для наших зим и уж тем более — наших дорог подходят исключительно шипы. Только они могут обеспечить необходимый уровень безопасности.

И не стоит экономить на производителе, ведь мировые бренды стали такими известными и уважаемыми не просто так!

Не перегревать колеса

Итак, что касается зимней «резины», то надо помнить о температурном режиме; в связи с этим здесь наличествуют два аспекта.

Первый — это движение при относительно теплых температурах, а такое в последние зимы бывает. Все мы знаем, что зимняя «резина» изготовлена с расчетом на холодные зимы, так что повышение температуры может отражаться на ней негативным образом. Так, перегрев может повлечь за собой нарушение жесткости самой резиновой смеси и, как следствие, сильный износ, низкие показатели качения; кроме того, могут понижаться динамические характеристики.

Поэтому при относительно высоких температурах зимой — а мы помним, что говорим про колеса, а не собственные ощущения — не стоит превышать скоростной режим, а при малейших признаках нарушения конфигурации шины — таких, как расслоение или трещины — необходимо немедленно заменить ее. Сколько бы ни стоила ваша дорогая «резина», как бы ни было ее жалко, помните: от этого зависит безопасность вас и ваших близких!..

Проверь протектор

Теперь — о низких температурах.

Холодные зимы могут привести к тому, что ваши колеса просто-напросто примерзнут к поверхности дороги. Такое может произойти, например, если оставить автомобиль на улице надолго.

Также некоторую опасность представляет собой намерзание льда на рисунок протектора. Поэтому при выезде со стоянки внимательно оглядите колеса и оцените их состояние — это не отнимет у вас много времени — и, если «резина» примерзла, постарайтесь аккуратно «освободить» ее в максимально возможной степени.

Если же вы просто попытаетесь тронуться с места, то рискуете просто-напросто лишиться шин. Но даже если этого не произойдет, для дальнейшей эксплуатации они будут уже не пригодны.

Если же вчера, к примеру, была оттепель, и вы прокатились по слякоти, после чего за ночь поверхность шин обледенела, не стоит сразу срываться с места на высокой скорости. Лучше стартовать медленно и для начала прокатиться там, где движение отличается минимальной интенсивностью. Через довольно короткое время шины от трения прогреются, и ледяная корка растает или отвалится.

И напоследок — коротко о главном

Остальные требования к эксплуатации зимних шин остаются стандартными для всех на протяжении уже многих лет: нельзя устанавливать на одну ось автомобиля шины с разным рисунком или размером; нельзя устанавливать на одну ось шипованные и нешипованные шины; нельзя использовать шины с дефектами.

Еще один совет: зимой используйте возможности приспущенных шин. Если вы попали в метель или сильный снегопад, и дальнейшая поездка будет проходить по снегу, то немного приспустите давление в шинах, хотя бы — ведущих колес. Это улучшит сцепление с дорогой.

И последнее: выбирайте правильный скоростной режим!

Евгений Андросов, автомеханик, г. Томск

Голосов еще нет