Готовимся к зиме

Авто в снегу

Помните популярную поговорку о том, что готовить сани нужно летом? Так вот, авто также нужно готовить к зиме заранее.

Меняем жидкости

Автомобиль, который гордо именуют «железным конем», на самом деле состоит не только из железа, но и из всевозможных жидкостей, которые обеспечивают его полноценную работу. И эти жидкости, подобно резине, должны меняться в зависимости от того, какая погода стоит за окном. Далее мы рассмотрим жидкости, которые необходимо заменить в рамках подготовки автомобиля к зимнему сезону.

Омыватель. Начнем с омывателя, т.е. с «жидкости для мытья стекол». Да, летом эта жидкость вполне может быть обычной водой. Но зимой, когда на улице стоят отрицательные температуры, вода может просто замерзнуть. Чем это грозит автомобилю, кроме того, что его стекла всегда будут грязными? Замерзшая вода, которая превратилась в лед, может закупорить все шланги системы. Но это — не самое страшное. Вода, которая при замерзании имеет свойство расширяться, вполне может разорвать бачок, что впоследствии может привести к поломке насоса. А это обернется для вас существенными затратами.

Именно поэтому воду нужно слить из системы заранее. Меняя жидкость на «незамерзайку», обратите внимание на оригинальность покупаемой продукции. Дело в том, что поддельная жидкость вполне может замерзать — не хуже, чем обычная вода. А если жидкость и не замерзает, то она может иметь скверный запах, который, если вы в достаточной степени его нанюхаетесь, обеспечит вам в лучшем случае головную боль.

Жидкость для омывателя может продаваться в концентрированном виде или в качестве готовой смеси. Если вы покупаете концентрат, то во избежание последующего замерзания из-за ошибки в дозировке рекомендуется использовать дистиллированную воду, которую можно найти в аптеке.

Вообще, качественная смесь для омывателя стоит совсем недорого, поэтому пренебрегать ей не стоит, равно как и экономить копейки на приобретении подделок.

Антифриз. Далее переходим к замене охлаждающей жидкости, т.е. антифриза. Итак, чтобы посмотреть на то, в каком состоянии находится ваш антифриз, вам нужно заглянуть в расширительный бачок. Если вы увидите там воду или мутную жижу, сливайте ее без раздумий. Вместо нее заливайте «незамерзайку», в состав которой входит дистиллированная вода и технический этиленгликоль. Это позволяет понизить температуру замерзания жидкости до -65 °С. Антифриз лучше залить самый дорогой, содержащий множество смазывающих, антипенных и антикоррозийных присадок. Тем более, что «дорогой антифриз» на самом деле стоит не более 120 рублей за литр. Если вам необходимо очистить систему охлаждения от образовавшейся накипи, используйте лимонную кислоту или уксусный спирт, т.е. те средства, которые подходят для чистки обычного чайника.

Масло. Принимаемся за машинное масло. Как известно, масло может разделяться по сезонам его использования. Если температуры в вашем регионе опускаются ниже -20 °С, то категорически запрещается использовать всесезонный вариант. Придется переходить на зимнее масло типа 5w30, которое позволит двигателю справляться с низкими температурами без риска не завестись. Использование зимнего машинного масла позволит экономить до 10% топлива. Однако сама замена обойдется вам в сумму около 1500 рублей.

Тормозная жидкость. Замене подлежит и тормозная жидкость, которая имеет свойство впитывать воду. Соответственно, если в тормозной жидкости воды накопится значительное количество, то она может просто замерзнуть, что чревато проблемами с тормозами.

Вообще, эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость не реже двух раз в год. Но так как стоит она не слишком дорого, лучше перестраховаться и менять ее перед каждой зимой. Так вы будете уверены в том, что тормозные свойства автомобиля находятся на высшем уровне.Тормозная жидкость меняется на станции техобслуживания, поскольку перед заливанием новой жидкости необходимо не только удалить старую жидкость, но и прокачать всю систему.

Забота о кузове

Кузов — еще одна часть автомобиля, которая требует пристального внимания в вопросе подготовки к зимним условиям. Даже осенью он подвергается перепадам температуры, воздействию дождевой влаги и прочим неприятностям. А зимой на него дополнительно воздействует соль, в изобилии рассыпаемая по дорогам дорожными службами. Помните, что соль — страшный враг вашего кузова, который обязательно приведет к возникновению коррозийных процессов. А в смеси с грязью и осадками ваш кузов без должного за ним ухода вскоре превратится в жалкое зрелище. Именно поэтому вам необходимо позаботиться об антикоррозийной защите кузова.

Легче всего придется тем автолюбителям, чьи автомобили не имеют сколов и царапин. Новый кузов имеет защиту от коррозии по умолчанию. А если он еще и оцинкован, то бояться вообще нечего.

Но как только на кузове появляется даже малейшая царапина, она может стать причиной «заражения» автомобиля коррозией. Поэтому внимательно осмотрите кузов на предмет повреждений. Если вы обнаружили царапину или скол, нанесите на повреждение грунтовку, после чего покрасьте под цвет машины. Дополнительно вся машина должна быть покрыта антикоррозийным составом. Если не хотите тратиться на дорогой состав, используйте мастику или воск. Особое внимание при этом стоит уделить внутренним поверхностям крыльев и аркам колес, поскольку они чаще всего контактируют с солью и прочими дорожными составами.

А если ваш автомобиль не хранится в теплом и сухом гараже, то обработайте все резиновые уплотнители силиконовой смазкой, что позволит им не примерзать к металлу.

Проверяем аккумулятор

Аккумуляторная батарея — один из самых уязвимых элементов в составе автомобиля. Особенно сильно эта уязвимость проявляется в зимних условиях. Стоит помнить о том, что даже самый хороший аккумулятор не проживет дольше трех-четырех лет. Нет, жить-то он может и дальше, вот только разряжаться будет гораздо чаще.

Вообще, нужно не бояться нагружать аккумулятор, поскольку от вялого использования в летних условиях он может оказаться неподготовленным к условиям зимним, когда пользователю требуется обогревать стекла и сидения, не говоря уже о том, чтобы включать фары, слушать музыку и т. д. Генератор зимой помогает слабо, и на выручку ему приходит аккумулятор, который при плохом за ним уходе может полностью разрядиться еще при старте.

Чтобы аккумулятор вас не подвел, нужно использовать следующие правила. Во-первых, АКБ, которой уже больше трех лет и которая уже демонстрировала свою ненадежность, остро нуждается в замене. Лучше всего брать отечественный аккумулятор, который имеет оптимальное соотношение цены и качества. Для более «молодых» аккумуляторов не помешает проверить плотность электролита на ближайшей станции техобслуживания. Возможно, потребуется долить дистиллированной воды. Ну а новенький аккумулятор нуждается в периодической чистке и смазке участков под клеммами, поскольку электропотери могут наблюдаться даже в случае присутствия самого незначительного количества грязи.

Ну, и не забывайте проверить высоковольтные провода, которые могут давать электрозаряд в воздух при достаточно влажной атмосфере. Обращайте внимание на факты повреждения изоляции, которые нуждаются в немедленном исправлении. Зачистите все контакты. А лучше всего будет купить комплект новых качественных проводов, который обойдется вам в 600 рублей.

Вячеслав Сенгелевич, г. Москва

Ваша оценка: Нет Средняя: 4 (2 votes)