Подготовка автомобиля к зиме. Часть 3

Эксплуатация автомобиля зимой

Часть 1, Часть 2.

Пока не настали сильные холода, нужно успеть окончательно к ним подготовиться. Кузов отполировали, двигатель вымыли, система зажигания в порядке, «переобуться» готовы в любой момент. Осталось сменить жидкости и проверить все, во что мы смотрим, дабы на этом закончить подготовку и спокойно ездить всю зиму.

Масло

Как правило, смена масла привязана к количеству километров, пройденных автомобилем. В среднем эта процедура проводится дважды в год, и было бы логично при общей подготовке машины к зимнему периоду заодно и масло поменять.

Большинство производителей в современном мире давно уже выпускают масла, пригодные для использования в разных температурных условиях, так называемые «всесезонные» масла. Бытует мнение, что лучше всего использовать масло, рекомендованное производителем автомобиля. Однако не все инструкции иностранных производителей могут точно соответствовать условиям суровой действительности русской зимы.

Если вы решили-таки отойти от предлагаемых инструкций, то для определения диапазона температур, при которых можно заливать то или иное масло, можно воспользоваться так называемым правилом 35.

Правило 35

Каждый производитель масла наносит на упаковку маркировку, в которой отражается информация о классе вязкости по шкале SAE. Например, 15W–40 значит, что при отрицательных значениях температур масло по вязкости удовлетворяет требованиям, которые предъявляют зимним маслам класса 15W, а при положительных — к летним класса 40.

Дальше важно запомнить число 35. Из него следует вычесть число 15, которое относится к зимнему классу масел, полученный результат, то есть число 20, будет нам показывать крайнюю температуру, до которой можно заливать данное масло. Это число называется предельная температура прокачиваемости и означает минимальную температуру, при которой масло все еще остается текучим.

Получается, чем меньше числовой коэффициент класса вязкости, тем при более низких температурах можно использовать масло.

Стекла

Для обеспечения хорошего обзора нужно проверить, исправны ли стеклоочистители, системы обдува и обогрева стекол. Если щетки дворников во время работы оставляют за собой матовые полосы — их необходимо заменить. При выборе новых не старайтесь слишком экономить, купите фирменные щетки или попробуйте щетки с подогревом, работающие от бортовой сети.

Боковые зеркала заднего вида также в зимнее время года покрываются снегом, или, в зависимости от погодных условий, ледяной коркой, что затрудняет обзор. Можно установить зеркала с электрическим подогревом и электроприводом, если они не предусмотрены комплектацией вашего автомобиля. В этом случае очищать зеркала и после настраивать их вам придется в ручном режиме каждый день.

Сами стекла необходимо тщательно проверить на наличие сколов, так как если попавшая туда днем вода ночью замерзнет, то, в полном соответствии со своим аномальным, с точки зрения физики, поведением, она расширится. А это может закончиться уже не просто сколом, а полноценной трещиной. Современные методы ремонта позволяют, не снимая стекла, устранить скол. Для этого нужно обратиться в сервис.

Чтобы стекла меньше запотевали, нужно проверить систему вентиляции. Если она исправна, а запотевание все равно происходит — можно купить специальное средство, которое достаточно нанести один раз в неделю на стекло, и оно перестанет запотевать.

Расходные материалы

Все жидкости, использующиеся в механизмах автомобиля, не вечны, и рано или поздно приходит время для их замены. Если у вас возникли малейшие подозрения, что антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления отжили свое, — просто замените их. Опять же не старайтесь слишком экономить. Может так получиться, что сэкономленные при покупке нужных жидкостей 100 рублей выльются вам в несколько тысяч ремонта. И хорошо, если ремонтировать нужно будет только автомобиль.

Жидкость для омывателей стекол лучше купить незамерзающую и следить, чтобы ее уровень в бачке не опускался до критического, особенно это касается городских водителей. Если жидкость подходит к концу, не разбавляйте ее водой. Дело в том, что, даже если на упаковке написана температура замерзания –40 °C, это вовсе не значит, что во время движения она не замерзнет при –10 градусах. Если, конечно, стекло не обогревается.

Александр Порхунов

Голосов еще нет