ЗиЛ-пикап. Часть 2

В прошлый раз я начал рассказывать о том, как из разбитого американского Фулл Сайз Вэна Ford E‑250 (Econoline) и кабины нашего ЗиЛ 130, снятой с полярной станции, я начал делать ЗиЛ-пикап. Ниже я продолжу свой рассказ.

Переднему бамперу намеренно была придана прямоугольная форма. Такого рода бампера используются не очень широко, но все-таки порой их можно увидеть на каких нибудь европейских или американских кастомах. Лицевая сторона бампера декорирована хромированными декоративными молдингами, плюс к этому на бампере установлены доработанные зиловские клыки — без них ЗиЛ не ЗиЛ в любом его виде.

Задние крылья

Наконец-то удалось выкроить время, чтобы заняться задними крыльями.

Воплотить в металле свои задумки мне-таки удалось, и, что самое главное, результатом я остался доволен.

Крылья по дизайну хотелось сделать самобытными, без похожести на те крылья, что встречались на такого рода пикапах, но в то же время оставить стилистику 50‑х годов.

Если честно, устал. Прямо скажем: бывает работа и полегче — с металлом нужно дружить, по-другому ничего не выйдет. У меня подружиться вроде удалось.

Сформировал второе крыло. Несмотря на то что все готовил по приготовленным трафаретам и замерам, левое крыло сделать идентичным правому было трудно.

Один раз пришлось даже переделать, ибо угол закругления передней части не совпал. Все срезал, сделал по новой — теперь вроде одинаково. При сварке немного утянуло металл, и в одном месте возникла маленькая ямка. Аккуратно ее простучал и забыл. В остальном все нормально.

Задняя оптика

По ПДД РФ, фонари с габаритными огнями должны располагаться в крайних точках по ширине авто. Задние фонари должны включать в себя габаритные огни, указатели поворота и стоп-сигналы.

Были такие идеи:

  1. Взять со старых кадиллаков вертикальные длинные фонари-полосы и вмонтировать их в профиль задней части кузова. Фонари очень длинные и узкие, перекрывать крылья не должны.
  2. Взять два больших круглых фонаря, сделать для них корпус из нержавеющей трубы и прикрепить цилиндр с фонарем или вплотную к кузову, или поставить на ножку, но уже сверху, по верхним углам.
  3. Взять кастом-фонари от чоппера, которые ставятся прямо на крыло, и каким-нибудь чудесным способом вставить их в крылья.
  4. Вмонтировать элементы прямиком в задний бампер.

В результате все же решился и сделал по четвертому варианту.

Взял фонарь «ЕвроФУРА», примерил, сделал в бампере дырку, упс, простите, отверстие, резиновый молдинг подогнал по месту — и теперь у меня задняя оптика!

Фонарь видно, если борт откинут, а еще в виде бонуса в нем есть секция, которая светит на номерной знак, но у меня она отлично освещает пространство под бампером, что достаточно практично.

Выхлопная система

Скорректировал работу выхлопной системы, пару моментов переделал. Поменялся звук, лучше стала ехать машина.

Основные моменты:

  1. Громче стал звук.
  2. Более выражены низкие частоты.
  3. Стал сочнее и четче «бубнить».
  4. Получилось срезать частоту на оборотах выше 4500, в результате звук стал вовсе не похож на японский спорткар — на два тона ниже.
  5. С низов ЗиЛ поехал лучше.
  6. Теперь окончательно доволен, в выхлопную систему больше не полезу, звук получился весьма «породистым».

Из-за аварии донора старая проводка пришла в негодность, пришлось ее делать заново.

Фары светят ярко, ни линзовую оптику, ни ксенон ставить не планирую. С фарами машина выглядит весьма симпатично.

Работа над кабиной

Какая кабина оказалась кривая — это тихий ужас! Понятно, конечно: ЗиЛ — грузовик, и сверхкачества никто и не просил, но… Детали все подгоняются великим народным методом — киянкой.

В результате целый вечер бегал, как ниндзя, с двумя молотками вокруг кабины. Выровнял и проварил стыки передних крыльев с облицовкой. На моем ЗиЛе «морда» будет единым целым в отличие от серийных 130‑х, у которых там щель.

Кабина была в ужасном состоянии: ни одной ровной детали, и даже новая облицовка вся была в повреждениях. Крупные вмятины, конечно, удалось убрать рихтовкой, но вывести поверхности на машине таких размеров оказалось достаточно сложно.

Подготовка кабины к покраске

Лишние отверстия, коих было предостаточно, были заварены, крупные вмятины и неровности выровнены, проведено зашкуривание.

Повсеместно (под старой краской крыльев, под грунтом облицовки и, самое важное, на козырьке над лобовым стеклом) ждал меня неприятный сюрприз.

Пришлось кропотливо осматривать и вычищать каждый сантиметр: пусть ржавчина и неглубоко въелась, но ее очень много. Весьма неудобно работать над машиной: не до всех мест удается достать, приходится высовываться в проем для лобового стекла, выгибаться под разными углами и прочее…

Если вы взялись сами красить старый автомобиль, советую ни в коем случае не пропускать любые мелочи на стадии подготовки — это поможет сделать жизнь авто дольше и предотвратить вздутие краски и преждевременную коррозию. Под самой маленькой точкой ржавчины может прятаться глубокое и большое пятно коррозии.

И еще один момент. Можно, конечно, отдать машину малярам. Но встает несколько вопросов:

  1. деньги;
  2. гарантия того, что маляры не схалтурят и так же добросовестно обработают металл;
  3. все-таки есть желание сделать машину полностью своими силами.

Эта покраска тестовая, основная цель — езда в сезон. В будущем машина будет покрашена профессионалами, но отдана она будет только в руки людей, уверенность в которых будет равна 100%.

Мои новые колеса

Мне кажется, что эти колеса весьма привлекательны и очень идут автомобилю. Их размер: 305/55R20.

Много размышлял на тему хрома, разварок и прочих штук, представлял, как будет выглядеть: да, неплохо! Но мой ЗиЛ не есть радикальное воплощение хот-рода, а точнее — не является им вовсе. Кастом? Да! Но в кастоме допустимо сочетание как старины, так и современных черт. Эти колеса не делают из машины колесницу, но в то же время сказать про них «маленькие» язык не повернется. Рисунок литого диска имеет достаточно классические черты — с большой полкой и округлыми спицами.

Бампер поставлен

Водружали втроем: одному оказалось не под силу. Стоит очень плотно — при установке большой риск повредить слой краски.

Еще сделано: номера висят на месте, надпись «ЗиЛ» и петли капота выкрашены в черный цвет. С трудом, но все-таки получилось натянуть на водосточный желобок 130‑го молдинг от «Тайги». Краска в процессе натягивания повреждена не была. Были доделаны крылья «в металле». Осталось почистить, отрихтовать и подготавливать к покраске. Завершены работы по выхлопной системе. С двух сторон стоит по две трубы Ф76 мм. Звук стал громче и басовитее. Когда появятся подножки, трубы будут немного подрезаны по форме.

Крышка бардачка

Поиски были долгими, в результате снял ее с отправленной на чермет кабины 131‑го ЗиЛа, с помощью домкрата оттянув изувеченную крышу. Очистил от ржавчины, подшаманил и поставил. Цвет покраски пока черный.

Щиток приборов

Долго размышлял, что делать с приборами. Как ни крути, без них нельзя даже на первых порах. В результате решил взять фордовский щиток, удалить стекло, подрезать и подогнать корпус, изготовить из оргалита новое стекло и поставить в кабину на штатное место. Пока будет таким образом.

Кабина внутри

Попробовал, как будут смотреться зеркало заднего вида и солнцезащитные козырьки. Мысли такие: в большом тоннеле между сиденьями должно быть много функционала и электрики.

Итак, сейчас занято 40% тоннеля, а также примерно ясны концепция и наполнение.

Сверху тоннель закрываем крышкой из алюминия, на крышке находится подлокотник с подстаканниками и бардачком, который является еще и крышкой достаточно вместительного отсека под разные разности, еще и с подсветкой.

Весь металл шумоизолирован и обтянут мягким материалом.

Тоннель укомплектовался еще одним усилителем, преобразователем напряжения, дефлекторами вентиляции и радиостанцией. Отсек под подлокотником стал охлаждаемым.

Вся проводка затянута в гофру ну и вообще приобрела благородный вид.

С обеих сторон от часов расположена хромированная стилизованная надпись «ЗиЛ 130».

P. S. Я решил: вся мультимедийная система должна быть максимально спрятана от глаз.

Предварительная установка музыки продолжилась. Сабвуфер поставил в тоннеле, на место бардачка. Впереди — подлокотник и отделка тоннеля. Пришел к выводу, что сабвуфер оказался отнюдь не лишним.

Дворники и руль

Долгое время провел в поисках блестящих поводков на дворники. Находил либо ржавенькие, либо кривые, либо просто не блестящие. Огорчился, уже поставил побитые, планируя их хромировать, но тут позвонил приятелю с этим вопросом. Тот сказал, что все есть, еще и на выбор.

Вырвавшись с работы, помчался к товарищу в гараж, тот открыл ворота, и я обомлел: сколько всяких штучек! Хром и на «Волги», и на «Чайки» и прочее до кузовных деталей и фонарей для 408‑го «Москвича» — в общем, от увиденного я в шок пришел.

Под поводки было специальное место на одном из стеллажей, свобода выбора, как и обещано, была предоставлена. В свой гараж я приехал уже с новыми поводками нужных размеров.

Но на этом подарки ЗиЛу не закончились. Сначала хотел просто примерить, а в результате забрал насовсем. Подарок — руль.

Мне кажется, этот руль гораздо больше подходит по стилю, чем родной фордовский, и в целом на данном этапе я им абсолютно доволен.

На перспективу был заказан руль с немного другой ступицей, также цепной, но ровно выполненной, без швов сварки. Скорее всего, он будет хромированным, еще подумаю, а пока и с позолотой можно покататься.

Основные приборы установлены, проводка сделана, часы подключены — тикают отлично! Цвет подсветки всех приборов — зеленый…

Роман DrBroman, г. Москва. Фото автора

1
5
4
3
2
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (3 votes)