Как доехать до АЗС на последних литрах бензина

Экономия топлива

Ситуация достаточно стандартная и случалась почти с каждым автолюбителем. Причем не всегда в этом виноват сам шофер, иногда обстоятельства вынуждают отклоняться от намеченного маршрута, дополнительно жечь бензин, и на его последних каплях добираться до АЗС. Главное в данной ситуации — не растеряться и знать необходимый набор правильных действий.

Начнем с того, что расположенный на приборной панели указатель топлива, как правило, извещает водителя желтым сигналом, когда уровень топлива в бензобаке снижается до 5–7 литров. Точный остаток топлива, при котором загорается лампочка контроля, зависит от модели автомобиля. В принципе, такого объема топлива достаточно, чтобы проехать еще 50–100 км. Однажды мы проехали порядка 80–90 км на Nissan X-Trail, хотя поначалу нам показалось, что сделать этого невозможно. Конечно, это был не первый случай, когда мы ехали на остатках топлива, но каждый раз путешествие с пустым баком проходит хоть и весело, но напряженно. Тут же начинают приходить в голову умные мысли на тему того, что нужно всегда с собой возить металлическую канистру, а еще лучше металлическую канистру с бензином. Но кто претворяет эти мечты в жизнь? Пронесло — и забыли…

Итак, главное, что нужно сделать при езде на остатках топлива — это как можно реже останавливаться, и перейти в режим экономии топлива. Режим экономии топлива включает в себя два основных действия.

Азы экономии топлива

Первое — нужно отключить все электроприборы: автомагнитолу, кондиционер и т. д.

Второе — наибольшие потери топлива происходят при перегазовке и переключении скоростей. Поэтому нужно выбрать оптимальную для данной дороги скорость, которая не будет требовать переключения передач. Например, по дороге с асфальтовым покрытием можно выбрать режим движения 70–80 км в час, который позволит вам фактически не тормозить на поворотах, и таким образом вы будете катиться все время с одной скоростью. Вряд ли вам с такой скоростью удастся кого-то обгонять (да это и не нужно). К тому же скорость от 70 до 100 км в час для многих автомобилей является оптимальной — крейсерской, то есть соотношение «расход бензина/количество километров» является оптимальным.

Перед крутым подъемом нужно постараться набрать максимальную скорость и перейти на самую высокую передачу.

Если у вас залит в бак бензин марки АИ-95, а не АИ-92, то и расход топлива будет несколько меньшим. Поэтому если перед отъездом в дальнюю и глухую дорогу есть сомнения в том, что у вас может не хватить топливной смеси на весь путь, на крайней заправочной станции залейте в бак бензин с более высоким октановым числом.

Нельзя заправлять автомобиль с бензиновым двигателем дизельным топливом, и наоборот. Все современные бензиновые машины рекомендуется заправлять бензином АИ-95. Не будет большой проблемой в его отсутствие залить бензин марки АИ-98. Гораздо хуже использовать топливо с пониженным октановым числом. Причем никакой экономии при покупке более дешевого бензина вы не получите. Топливо с высоким октановым числом при работе двигателя сжигается несколько меньше и чисто математически выходит, что ваши финансовые затраты на АИ-92 и АИ-95 будут одинаковыми. Этот факт многократно проверен многими автолюбителями и является аксиомой.

Прежде чем заглохнуть от недостатка топливной смеси, двигатель начнет «чихать», и машина станет дергаться. Это сигнал для того, чтобы вовремя выехать на обочину и остановиться. Какими могут быть ваши дальнейшие действия после остановки?

Есть следующие варианты.

Что делать

Можно доехать до АЗС на прицепе с попутным транспортом.

Можно попробовать попросить и слить у проезжих водителей несколько литров бензина, но знайте, что сделать это возможно только у отечественных машин (у них есть открытый доступ через горловину топливного бака к бензину). К тому же побеспокойтесь о шланге для перекачки бензина, далеко не каждый водитель возит с собой такой шланг.

Можно вызвать экстренную службу помощи на дороге. Есть сейчас и такие услуги.

Если до заправки осталось совсем недалеко, попробуйте добраться до нее пешком либо на попутном транспорте. Не забудьте с собой взять емкость под бензин. Помните, что бензин на АЗС наливают только в металлическую тару. Если вам отказываются наливать бензин в пластиковую тару, попробуйте на заправке договориться с другими водителями, которые «брызнут» вам 2–3 литра в пластиковую бутылку.

Есть и более радикальные способы повысить уровень топлива в бензобаке. Некоторые водители рекомендуют заливать в бак воду. Связано это с тем, что весь бензин в баке не сгорает, и на самом дне его может оставаться до трех литров. Если налить в бак воду, то бензин поднимется вверх (он легче воды), и таким образом снова попадет в топливный насос. Но вот в чем тонкость: на словах это сказать просто, а сделать невозможно, поскольку высчитать эту норму воды практически нереально. У каждой модели автомобиля свой бак, причем не только по размеру, но и по форме. Сами понимаете, что может произойти с двигателем, если он станет хлебать воду, а не бензин. В лучшем случае, он просто не заведется.

Народные хитрости

Но голь на выдумку хитра, и наши водители придумали такой прием: опускать в бензобак мешочек с водой. Таким образом, достаточно просто и безопасно подобрать необходимый объем воды, она будет выдавливать топливо наверх, и в насос попадет только бензин. Но этот метод можно применять опять-таки только на отечественных авто. В иномарках такой эксперимент практически невозможен из-за сложности попадания в бензобак вообще чего-то извне. Для этого придется бак долго разбирать, да и горло бака может быть не прямым, а кривым, и даже если мешочек попадет в бак, его, скорее всего, уже не извлечь обратно.

Но все-таки лучше, чем устраивать себе проблемы на ровном месте, побеспокоиться о наличии топлива для своего автомобиля заранее. Не случайно у опытных водителей в дальней дороге всегда в багажнике найдется место для запасной канистры с топливом. На собственном опыте знаю, что запасная канистра меня выручает гораздо реже, чем моих знакомых или случайных встречных. Но забота о ближнем — это тоже одна из обязанностей настоящего автолюбителя.

Василий Петраков

Ваша оценка: Нет Средняя: 3 (3 votes)