Праздник под рев моторов

25 сентября на трассе «Дон-25» в клубах пыли и брызгах грязи прошел третий этап Чемпионата Ростовской области по автомобильному кроссу. Соревнование было посвящено сразу двум событиям: Дню города Ростова-на-Дону и памяти Владимира Цоя — активного участника возрождения автоспорта на Дону, тренера и руководителя команды «15 СКА» и основателя автоклуба «Р-Джаз».

«Дело процветает»

В соревнованиях приняло участие 67 автомобилей: 10 машин в классе «Ока-Юниор», за рулем которых были спортсмены возраста до 18 лет, 5 «Багги Д3/4» с воздушным охлаждением двигателя, 14 автомобилей «Багги Д3-Спринт» с водяным охлаждением, 12 «ВАЗов Д2Н» с передним приводом и 7 — «Д2 Классика» с задним, 8 «УАЗов», 5 легких грузовиков «ГАЗ-53» и 6 — «ЗИЛ-130».

— Очень приятно, что дело Владимира Цоя растет и процветает, — делятся впечатлениями организаторы. — В 2002 г. количество участников соревнований едва достигало 25 человек, в настоящее же время растет не только количество, но и качество. Заезжим кандидатам и мастерам спорта становится с каждым разом все трудней завоевывать призовые места на трассе «Дон-25»; ростовские спортсмены одерживают победы и на трассах, находящихся далеко за пределами области, и на более статусных соревнованиях — этапах Чемпионата и Кубка России.

Несмотря на то, что в это же время в Ростове-на-Дону проходил автомобильный фестиваль «Энергия скорости», многие поклонники автоспорта предпочли пыль кроссовой трассы асфальтовой красоте тюнингованых автомобилей. Комментатор постоянно предупреждал особо впечатлительных зрителей, которых собралось почти полторы тысячи, о необходимости соблюдения правил безопасности и просил их не подходить близко к ограждениям. Судьи, стоящие вдоль трассы, сдерживали особо ярых болельщиков, пытавшихся оказывать помощь пилотам, выбывшим из соревнований по таким причинам, как выезд, переворот, увязание в грязи и многое другое.

На трассе

Что же касается самих действий, имевших место на трассе, то здесь разворачивались гоночные баталии, а зрители порой наблюдали настоящие драмы.

«ГАЗ-53»: Несостоявшаяся вендетта

Во время квалификационных заездов двигатель «ГАЗ-53» подвел Анатолия Зелепукина, что помешало ему свершить вендетту по отношению к Александру Кротову из Нижегородской области, которого Анатолий обошел на его родной трассе в Арзамасе на этапе Чемпионата России в августе этого года.

Вообще же победители этапа в данном классе для многих ценителей были вполне предсказуемы.

«УАЗ»: Акробатика, пропавшая втуне

Серьезную борьбу продемонстрировали зрителям пилоты в классе «УАЗ». Пелотон шел настолько плотно, что Игорь Семак «положил» свой автомобиль на бок, перед этим выписав в воздухе тройное сальто. Тут же со сломанной полуосью заднего моста «встал» «УАЗ» Германа Юрченко.

На радость публики, ко второму финалу гонщики успели восстановить машины и стартовали наряду со всеми, правда, хороших результатов не достигли.

«Ока-Юниор»: Жажда битвы

Спортсмены, выступавшие в классе «Ока-Юниор», несмотря на юный возраст, удивили недетской борьбой. Битва шла буквально за каждый метр трассы, причем — не только среди лидеров, но и среди тех, кто боролся за места вне подиума, доказывая тем самым и родителям, и наставникам, и руководителям команд, и, наконец, самим себе, что свои очки они добывают в настоящем сражении.

В этом этапе свою первую победу одержал Никита Реук — представитель команды «УФПС Почта России».

«Багги Д3-Спринт»: Гости и хозяева

В дивизионе «Д3-Спринт» лидеры менялись на протяжении всей гонки. Александр Булгаков и Роман Козлов изначально были претендентами на первые места, но гости из соседних субъектов с трудом, но все же вырвали победу у хозяев трассы, заставив ростовских спортсменов подумать о более тщательной подготовке машин.

«ВАЗ Д2Н»: Частичный реванш

И в «Д2Н» тоже не все сложилось так, как хотелось бы ростовчанам. Во втором финале борьба развернулась между гостем из Ставрополья Александром Лазоренко, волгоградцем Максимом Глазковым и ростовчанами Сергеем Поповым и Михаилом Губатовым. В итоге Лазоренко сумел оторваться от преследователей, а вот второе и третье места заняли все же ростовчане.

«ВАЗ Д2 Классика»: Неожиданная победа

На «ВАЗовской» «Классике» победу одержал спортсмен из Краснодара, впервые приехавший на трассу «Дон-25», крайне удивив таганрогского и чалтырьского гонщиков, которые считали, что равных им здесь нет и быть не может.

«ЗИЛ-130»: Триумф Ростова. Взгляд на подиум

Сергей Тимашев со своим автомобилем «ЗИЛ130», занявший первое место в первом финале, не смог подтвердить лидерство во втором: череда ошибок обусловила то, что он занял лишь пятое место; однако согласно общей сумме очков ростовский гонщик все-таки оказался на третьем, уступив землякам, шедшим позади него в первом финале.

Ввиду того, что представителей других регионов в этом классе не было, весь подиум заняли ростовчане; а вот при взгляде на победителей в некоторых других дивизионах у зрителей и организаторов создавалось впечатление, что гости области гораздо уверенней чувствуют себя на «родной» для ростовчан трассе, нежели ее хозяева.

Александр Ефаров, г. Ростов-на-Дону, руководитель клуба «BMW///STYLE»

1
2
3
4
5
6
7
8
Голосов еще нет