На пикапе хоть куда

Вся подноготная пикапа от УАЗ

Тест-драйв «УАЗ Патриот пикап», проведенный нами, состоялся в нестандартном формате, благодаря компании, предоставившей автомобиль для доставки оборудования и снаряжения в Крымск, переживающий последствия разрушительного наводнения. Мы не возили дрова для дачи, не месили грязь в лесовозных колеях, не преодолевали тысячи километров для красивых фотографий, но в нашем тесте были и длительные перегоны, и движение по бездорожью, и использование автомобиля по прямому назначению — для перевозки грузов. Итак, обо всем по-порядку...

На чём едем?

В наших руках оказался «УАЗ Патриот Спорт» 2012 года выпуска с давно известным и зарекомендовавшим себя не с худшей стороны бензиновым двигателем, объемом 2,7 литра, производства ЗМЗ (обозначение ЗМЗ-409), панелью старого образца, заводской крышкой кузова, передними стеклоподъемниками, зеркалами с электрической регулировкой и подогревом сидений. На этом перечень комплектации заканчивается. К сожалению, кондиционера на автомобиле не оказалось и путешествие на юг сопровождалось необходимостью открывать окна.

Мне приходилось путешествовать на пикапе японского производства и первые впечатления от пикапа УАЗ оказались более чем положительными: в отличие от восточного собрата, автомобиль оказался более комфортным при движении с пустым кузовом по московским дорогам и трамвайным путям. Японец сильно «козлил» и вытряхивал душу из пассажиров заднего ряда.

Механическая КПП имеет абсолютно грузовую, короткую первую передачу, рассчитанную на груженый автомобиль, со второй же, трогаться на «УАЗ Патриот» довольно сложно, не позволяют передаточные числа. Возможно, новый дизель, который будет устанавливаться на обновленный «Патриот», изменит поведение автомобиля, но об этом мы узнаем, когда возьмём его на полноценный тест.

Не забывая о целях нашего путешествия, в кузов пикапа было загружено достаточно много оборудования, включавшего бензиновый электрогенератор, бензопилу, канистры с топливом, газовые баллоны и компактные газовые плитки, а также различное снаряжение. Нельзя не отметить, что высокие борта УАЗ позволяют загрузить больше груза «под борт», с учетом оригинальной пластиковой крышки кузова, скрадывающей часть пространства силовыми элементами и замками.

Кажется, что в Москве уже не осталось автомобилей, которыми можно удивить прохожих. Однако, пока мы ожидали у метро третьего участника, к нам подошел мужчина, который стал подробно расспрашивать, что за автомобиль, какова его цена и стоимость эксплуатации. В путешествии по Краснодарскому краю мы еще несколько раз столкнемся с удивлением людей, узнававших, что это отечественный УАЗ.

Качество сборки

О качестве автомобилей Ульяновского автозавода ходят «легенды». Конечно, «Патриот» далеко ушел от знаменитых УАЗ-469 и УАЗ-452, но к качеству материалов и сборки у нас возникло достаточно замечаний. Возможно это и мелочи, но влияющие на общее восприятие автомобиля. Так, жесткие кнопки закрытия дверей заставят вас применить усилие, чтобы закрыть или открыть центральный замок, а подстаканник в панели, постоянно норовит вылететь в задних пассажиров, если его не придержать. Джойстик управления электроприводом зеркал расположен в неудобном месте и не имеет четкого положения «0», что грозит случайным изменением настройки рукой, лежащей на подлокотнике. Вздыбившиеся пластиковые накладки, а также множество других замечаний, что не совсем вяжется с представлением об автомобиле современного производства. Регулировка положения рулевого колеса для меня оказалась бесполезной, так как слишком велик диапазон положений, что нельзя сказать про сидения, которые, при моем росте в 192 см, позволяли двигаться на большие расстояния без усталости, чему способствовали и поясничный упор, и достаточное количество настроек подушки. «УАЗ Патриот пикап» предоставляет больше комфорта и задним пассажирам, чему способствует большее расстояние до передних сидений. Заднее сиденье имеет возможность что-то положить под подушку, но спинка оказалась закрепленной намертво, что сократило полезный объем для вещей, который можно было разместить за ней. Учитывая компоновку пикапа, лишнее место в салоне для вещей никогда не будет лишним.

Дорожная неприятность

Вернемся к нашему путешествию. Первой, и самой серьезной неприятностью, которая преследовала нас в течение всей поездки, стал загоревшийся датчик «Check Engine»(«Проверьте двигатель»). Ни времени, ни возможности посетить официального дилера УАЗ у нас не было. Автомобили УАЗ экологического класса Евро-3 не имеют возможности «сбросить ошибки» снятием клеммы аккумулятора. Попытка найти диагностический разъем не увенчалась успехом у двух человек, в достаточной степени знакомых с автомобилями марки, но это особенность конкретного автомобиля, предоставленного заводом для пресс-парка. Выпускаемые в продажу пикапы имеют разъемы для подключения диагностического компьютера в установленных местах, в чем мы убедились, остановив на дороге аналогичный автомобиль, попросив владельца открыть капот. Неплохо было бы иметь возможность указания кода неисправности на цифровом табло автомобиля. В дальних путешествиях  для УАЗа это было бы замечательным решением и возможностью полевой диагностики.

Возвращаясь к остановленному на дороге пикапу от УАЗ, хочется отметить, что автомобиль прошел ни много, ни мало, аж 261 000 км., при этом используется для самых различных нужд от перевозки картофеля с поля до доставки запчастей для сельскохозяйственной техники. Вот вам и ненадежный автомобиль отечественного производства. Прощаясь с владельцем настоящего рабочего пикапа, мы сфотографировали его с автомобилем и подарили клубную футболку, на память о встрече.

Больше неисправностей у нас не было. Был закрытый в салоне ключ зажигания, оснащенный, кстати, кнопками управления центральным замком, который мы достали, открыв заднюю дверь с помощью подручных средств через оставленную для проветривания щель в окне, но это нельзя назвать неисправностью, а только разгильдяйством.

Использовали «по полной»

В Крымском районе наш «УАЗ Патриот пикап» использовался по прямому назначению. Вместительный кузов и достаточная грузоподъемность пригодились для перевозки воды из лагеря волонтеров в Крымске на базу раздачи гуманитарной помощи в Нижне-Баканской.

Большой клиренс и полный привод позволили нам объехать большинство улиц, в том числе заваленных различным мусором и с размытыми дорогами. Посоветовавшись с местными полицейскими, мы отправились с грузом помощи в соседний район станицы, разделенный рекой, которую нам предстояло пройти вброд, так как единственный въезд был перекрыт работающей строительной техникой, разбирающей завалы. «УАЗ» великолепно преодолел брод, вызвав у местной детворы бурю эмоций, даже больше, чем следовавший вслед за нами «КамАЗ» МЧС, также не нашедший другой дороги через реку.

Выводы

В заключение хочется подвести некоторые итоги поездки. «УАЗ Патриот пикап» показал себя достаточно хорошо для утилитарного автомобиля, как в дальнем путешествии, так и для прямого назначения —- перевозки грузов. Мелкие замечания были и остаются для всех моделей «УАЗ», но с ними можно мириться. Хочется заметить, что «УАЗ Патриот» катастрофически нуждается в хорошем дизельном моторе. Расход бензинового ЗМЗ-409 заставлял нас часто останавливаться на дозаправку, что не всегда удобно и возможно в дальнем путешествии.

В качестве основного вывода следует отметить, что в планируемом нами большом путешествии на новом «УАЗ Патриот», обязательно будет присутствовать «УАЗ Патриот пикап» в качестве машины технической поддержки, перевозящей ЗиП-комплекты, запасное топливо и другое снаряжение и оборудование. «УАЗ Патриот пикап» заслужил это право.

Михаил Рябинин. г. Москва, фото автора

pikap 2
pikap 4
pikap 3
pikap
pikap 1
Голосов еще нет