Маленький Pajero

Внедорожник Mitsubishi — замечательная машина, спору нет, однако лишь немногие могут похвастаться тем, что у них достаточно средств, чтобы его приобрести, и места в гараже, чтобы он там красовался. К этому же выводу пришли и маркетологи в 1994 году.

Параметры

  • Тип кузова   SUV
  • Собственная / допустимая полная масса   920 / 0
  • Рабочий объем двигателя   659 куб. см.
  • Вода дистиллированная или питьевая   1 л
  • Размер шин   175 / 80R15
  • Привод   Задний-полный
  • Расход топлива по городу, л / 100км   10
  • Мощность, л. с.   52–64
  • Тип топлива   АИ-92
  • Емкость топливного бака   35л

Поэтому 1994 год стал знаменательным для поклонников Pajero Mini — именно тогда родилась эта модель, «матерью» которой стала удлиненная платформа Mitsubishi Minica, а «отцом» — потенциальный покупатель: смелый и целеустремленный молодой человек 23–37 лет, для которого бездорожье — не препятствие, а так, раз плюнуть…

Был и старший брат — Pajero. Красавец! Учитывая воистину потрясающий дизайн, создатели Pajero Mini, не мудрствуя лукаво, решили его позаимствовать. Но, несмотря на схожесть внешнего вида, «начинка» каждого из автомобилей была сугубо индивидуальной. Более того, за исключением шильдика — всем известного трилистника — в них вообще не было ни одной одинаковой детали! Pajero Mini — это отнюдь не уменьшенная копия, не укороченный Pajero, а полностью самостоятельная модель.

Кое в чем младший брат даже превосходил старшего. Как говорится, мал, да удал!.. Так, более высокую геометрическую проходимость обеспечивала колесная база 220 см.

Четырехцилиндровые турбодвигатели объемом 659 см³ двух видов: 4-клапанный OHC 52 л. с. и 5-клапанный DOHC 64 л. с., оба — с интеркулером и турбонаддувом.

Постоянный привод на заднюю ось плюс возможность подключения полного привода.

Красота, а?.. Но это еще не все. Передняя независимая пружинная подвеска (сзади, как и у Pajero, — цельный мост), 4-канальная ABC, гидроусилитель руля, надувная подушка безопасности, центральная блокировка замков, электростеклоподъемники, штатная аудиосистема…

Другими словами, несмотря на то, что по основным характеристикам Pajero Mini — полноценный джип, его создатели сумели сохранить всю прелесть, размах и уровень представителей внедорожников.

Январь 1996-го. Изначально инженерами планировалось выпускать Mini только в полноприводной версии, с конвейера сошел заднеприводный вариант Pajero Mini. Модель была оснащена цельнометаллическим кузовом сборной конструкции, в состав которого входит рама и каркас жесткости.

В октябре 1998 года миру был представлен Pajero Mini второго поколения. Автомобиль претерпел полную модификацию в связи с новыми стандартами на малолитражные автомобили, но во внешний его облик практически не было внесено изменений. В конце концов, должны же люди как-то опознавать своего любимца!..

Впрочем, кое-что все же изменилось. Скажем, кузов стал на 10 см длиннее и на 8 см шире, а колесная база увеличилась, что обеспечило возможность лучшего контроля автомобиля при большей вместительности внутреннего пространства.

Измененная передняя решетка и задний бампер с расположенными на нем повторителями фар — вот нововведения представленной в 2005 году новой модели Pajero Mini. Потрудились дизайнеры и над видом салона, и владельцы теперь могли наслаждаться новыми сиденьями с мягкой обивкой и вставками серебряного цвета. Другими словами, принципиальных отличий не добавилось. Этот автомобиль был предназначен для тех, кто предпочитает новые модели как таковые.

Это в полной мере относилось и к двум следующим комплектациям Mitsubishi Pajero Mini. Первая — Active Field Edition — отличалась не только эксклюзивным оформлением, но и системой навигации на жестком диске HDD. Это справедливо и в отношении комплектации Limited Edition, которую выделяла окраска кузова из нескольких контрастных тонов (спасибо дизайнерам) и стереосистема с CD-проигрывателем.

Проверено на себе

За последние 7 лет, которые я провел бок о бок с автомобилями, работая механиком на СТО, мне довелось протестировать около 20 иномарок разных классов и комплектаций (в основном автомобили японского производства). Об одном из таких тестов я и хотел бы поведать: он того стоит. Речь идет об испытаниях Mitsubishi Pajero Mini.

Итак, Pajero Mini 2000 года, категории «R», заводской тюнинг с использованием элементов дизайнерской фирмы «Duke», пробег — 102 тыс. км.

Прежде чем осматривать нового для себя «пациента», решил из любопытства глянуть в Интернете и обнаружил множество положительных отзывов, особенно насчет проходимости по бездорожью. Вдохновленный, принялся за дело.

На первый взгляд, все идеально — подвеска, рулевое колесо, двигатель… В общем, основные узлы в норме — только резину надо поменять. Ну и, как обычно, полностью посмотрел все расходники (воздушный, масляный и топливный фильтры, масло в коробке). На всякий случай заменил тормозные шланги (хотя они еще тысяч 5 километров вполне могли продержаться. Но, как говорится, клиент всегда прав…) и тормозные колодки, плюс комплект резины — б/у, но всего сезон отходила.

Теперь что касается электроники. Протестировал, компьютер выдал «0 ошибок», следовательно, никаких проблем нет. Единственное предупреждение — о возможных неполадках с термостатом.

Как пишут пользователи в Интернете, частая проблема — «умирает» где-то раз в 50–60 тыс. км. Результат — недогрев двигателя, плохая работа печки плюс расход «в гору» на литр-полтора. Причину проблемы нашел быстро — действительно, термостат, заменил — поехал еще быстрее.

Ну, вот и довели до ума нашу Mini. Начнем тест-драйв. Сел в салон — места, несмотря на то, что «мини», хватает более чем. Конечно, большую компанию при всех усилиях не вместишь, но для среднего мужика и даже пары таковых пространства достаточно. Или для семьи из четырех человек, включая двоих детей.

Про оформление и дизайн салона говорить не буду, упомяну лишь о сглаженных углах передней панели, вместительном кармане для всяких мелочей в ее центре да подставке под напитки, куда теперь можно уместить не только банку, но и бутылку.

Разумеется, оснащен автомобиль и системой ETACS (Electronic Time and Alarm Control System), от которой в таком восторге покупатели, потворствующие своей лени. Еще бы, ведь если нерадивый водитель забудет выключить фары, они выключатся сами. А стоит включить задний ход, сам собой начнет работать задний «дворник». Придумано неплохо — устройство полезное.

Позже заметил, что, если разогнаться больше, чем до 90, сразу ощущается аэродинамика. Не хочу сказать ничего плохого, просто я немного к другому привык. Так, подвеска энергоемкая, четкость работы рулевого и хорошая управляемость… Впрочем, это вообще «фамильная» черта всех MMC.

Двигатель при необходимости действительно раскручивается до 10000 об/мин. правда, на повышенных оборотах — более 7000 в минуту — в салоне возникает гул. А так очень тихо.

В движении автомобиль — выше всяких похвал, особенно — при включенном полном приводе. Еще бы — вес всего 960 кг, момент двигателя — 102 Н/м с 2800 об./мин, автомат!.. При этом двигатель сильно не напрягается, главное — просто загнать его в турбозону (от 3000 об./мин).

Высокая посадка обеспечивает отличный обзор. Небольшая ширина и маленький радиус разворота (4,4 м) обусловливают прекрасную маневренность, что очень удобно в городских условиях.

Все это упрощается эргономичным управлением — информативный гидроусилитель гарантирует, что прикладывать силу к рулевому колесу не придется ни при сложных, практически на месте, парковках, ни при скоростном движении по трассе.

Кстати, о езде по трассе. Я уже говорил, что при скорости свыше 90 км/ч движение становится неустойчивым — аэродинамика…

Проходимость также на уровне, хотя в городских условиях судить об этом и не очень удобно. Однако по глубокому снегу и колеям, где я старательно гонял многострадального «малыша», он шел просто изумительно. Крутые подъемы тоже форсируются классно, другого слова и не подберешь.

А теперь ложка дегтя. Во-первых, неустойчивость на заднем приводе из-за короткой базы и жестко подключаемого переднего моста. Впрочем, это «виляние хвостом» характерно для всех джипов подобной конфигурации. Чтобы справиться с этим, пришлось заблокировать задний межколесный дифференциал.

Во-вторых, все те же рывки в трансмиссии после 90 км/ч при движении на полном приводе. Причина — жесткая межосевая блокировка.

Наконец, поскольку дело было зимой, неприятным сюрпризом стало запотевание стекол при сильном морозе. Хотя этого следовало ожидать, при таком-то двигателе — 660 кубиков — и 3-х литрах антифриза! А вот печка порадовала — с –20 по Цельсию справлялась на «отлично».

Что касается надежности и безопасности, то проверить их в лобовом столкновении с чем-нибудь, к счастью, случая так и не представилось. Так что придется поверить результатам тестов NASVA, согласно которым как при лобовом, так и при боковом столкновениях маленький Pajero выбивал пять и четыре звездочки из пяти соответственно, демонстрируя лучший показатель в классе субкомпактных автомобилей!

А теперь о том, что всех интересует в первую очередь, — о цене. Высокая стоимость эксплуатации машин — это зачастую миф. В его основе лежит нежелание или неумение разобраться с пунк- тами квалифицированного сервиса и каналами покупки запчастей. Другими словами, зачастую так называемый «оригинал» стоит в 3—5 раз дороже детали, из которой сделан настоящий оригинал, т. е. детали фирмы-поставщика для сборочного конвейера Mitsubishi. В целом же цены на контрактные запчасти для «миников» если и отличаются, то только в меньшую сторону.

Еще одна больная тема — расход бензина. Я экспериментировал зимой на трассе при средней скорости около 90 км/ч. и получил результат 8,5–9 л на сотню (что с учетом недогрева двигателя из-за «мертвого» термостата составляет примерно 7,5–8 л). Потом попробовал в городе — примерно то же самое при 4 WD.

Что имеем в сухом остатке: машина для своего класса более чем удачная как по задумке, так и по реализации. Динамика и управляемость — просто класс.

И напоследок — совет. Не экономьте на сервисе и расходниках, благо Mini, несмотря на то, что в нем есть все, что присутствует в полноразмерном автомобиле, надо гораздо меньше, чем его великорослым собратьям! И тогда Pajero Mini — действительно замечательный автомобиль — будет долго служить вам верой и правдой. Гарантировано.

Плюсы
  • Высокая посадка, обеспечивающая хороший обзор.
  • Небольшая ширина и маленький радиус разворота, обусловливающие прекрасную маневренность.
  • Удобное эргономичное управление.
  • Надежность и безопасность.
  • Отличная проходимость.
Минусы
  • Неустойчивость на заднем приводе из-за короткой базы и жестко подключаемого переднего моста.
  • Рывки в трансмиссии после 90 км/ч при движении на полном приводе.
  • Запотевание оконных стекол при сильном морозе.
  • Малое количество места в салоне.

Александр Зайцев, автомеханик

ris 3
ris 1
ris 2
ris 4
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 vote)