Главное — вовремя переобуться!

Хочешь, не хочешь, но каждый год и каждому автовладельцу, ввиду климатических особенностей нашей Родины, приходится менять на своей машине резину с летней на зимнюю.

При выборе комплекта зимней «обуви», каждый водитель руководствуется разными источниками. Кто-то советами друзей, более опытных автомобилистов, кто-то заходит в интернет на форум, кто-то интересуется у продавцов в салонах или у мастеров в шиномонтажках.

К сожалению, водителей, адекватно подбирающих шины под индивидуальные требования, меньшинство. А ведь именно неправильный выбор зимней резины, вкупе с непониманием водителем их характеристик, часто приводит к возникновению аварийных ситуаций на зимней дороге.

Для начала несколько аксиом:

  • Абсолютно универсальных шин не бывает. Каждый вид покрышек, кроме температурных, имеет ряд дополнительных условий эксплуатации, характерных конкретно для него. Этот факт важно помнить при выборе резины.
  • Чем более универсальны характеристики шины, тем хуже она может повести себя в конкретных условиях. К сожалению, ещё не придумали покрышки, которые вели бы себя совершенно одинаково в кардинально разных условиях.
  • Никакая зимняя шина, ни в каких условиях не даст вам управлять автомобилем так, как вы привыкли это делать летом. Зимой придётся ездить со средней скоростью процентов на 20 меньше, чем летом, увеличивать дистанцию между авто, и от резких прыжков между рядами тоже лучше отказаться.

Дальше более подробно рассмотрим виды зимней резины и отличия её от летней.

Отличия зимней и летней резины

Обычно считают, что всё отличие состоит в глубине и рисунке протектора. Это далеко не вся правда. Проблема в том, что резина меняет свои свойства при разных температурах, как, собственно, и все вещества. Поэтому с помощью различных технологий производители адаптируют свойства резины для определённого температурного диапазона. Вот несколько общих рекомендаций:

  • Зимние шины лучше не использовать при температуре выше +5 градусов. При этой температуре шины сильно размягчаются, и, как следствие, хуже выполняют свои функции.
  • Летняя же резина, когда на улице температура приближается к нулю или опускается ниже, теряет эластичность, что приводит к увеличению заносов, а при проколе колеса может получиться разрыв.
  • Всесезонные шины оптимально ведут себя в диапазоне температур от -5 до +10.

Влияние протектора на характеристики зимней резины

Все зависит от того, на каком покрытии будут эксплуатироваться шины. Например, на снегу необходимо, чтоб покрышки «вгрызались» в него, чтобы не допускать пробуксовок и эффективно тормозить. При движении по городским улицам, когда на дороге смесь снега и химических реагентов, важен отвод снега и жижи и устойчивость к заносам. Если же приходится ехать по замерзшему сухому асфальту, тут важно сцепление с дорогой.

Объединить все необходимые свойства в одном рисунке не представляется возможным, потому производители выбирают одно свойство, увеличивая его эффективность, что, к сожалению, уменьшает эффект других.

Вот основные элементы, важные при выборе рисунка протектора:

Внедорожная зимняя резина

Рисунок протектора, состоящий из отдельных элементов, которые формой напоминают ромбики, кубики, снежинки, достигают в высоту 9–10 мм и между ними большие зазоры — значит на этой резине можно ездить по сугробам и рыхлому снегу.

Эта шина будет весьма проходимой, но при езде по сухому асфальту усилится шум, расход топлива, и торможение будет менее эффективным.

Скоростная зимняя или «Европейская зима»

У таких покрышек спортивный рисунок протектора, высота рисунка занижена до 6–7 мм, и езда удобна по сухим, чищеным трассам, коих в нашем отечестве минимальное количество. Рыхлый снег или корка льда оборачиваются для таких шин весьма значительными трудностями. Зато на чистой трассе они ведут себя почти идентично летним.

Классические зимние шины

В классике всё устроено в меру, на то она и классика. Средние зазоры поперёк и широкие канавки вдоль, а средняя высота рисунка 7–8 миллиметров. Такие покрышки ставят в основном водители, предпочитающие ездить спокойно, не торопясь, желательно по асфальту. Высокую проходимость и крейсерские скорости они не обеспечат, но зато надёжны в службе и не дороги по стоимости.

Шины с асимметричным протектором

Достаточно недавно реализованная идея, суть которой в обеспечении хорошего сцепления с асфальтом и снегом/слякотью одновременно. Для этого продольно делят шину пополам, и на внешней стороне обычно делают классический рисунок для асфальта, на внутренней — внедорожную, для снега и слякоти. Однозначные выводы о пользе и эффективности объединения сделать трудно. Однако можно смело утверждать — эти шины дороже классических.

Два слова о шипах

Для начала, нужно помнить, что если вы решили поставить шипы — ставьте только полный комплект. Если вы поставите шипы только на ведущие колёса — это чревато неконтролируемым заносом на льду и плотном снегу во время экстренного торможения.

Для выбора, ставить шипы или нет, нужно знать, что помогут они быстрее остановить автомобиль на укатанном снегу или на льду, облегчат начало движения и сделают машину более устойчивой. На сухом или мокром же асфальте шипованная резина имеет меньшее сцепление с дорогой, вследствие чего тормозной путь значительно увеличивается. Преодолевая рыхлый снег или болотистую грунтовку, возможность посадить авто на днище возрастает.

Александр Химик

klassicheskaya zimnyaya rezina
shipovannaya rezina
asimmetrichnaya rezina
vnedorozhnaya zimnyaya rezina
Голосов еще нет