Пустой бачок

У кого из автолюбителей ни разу не случалось этой удручающей истории: ехали после дождя, никого не трогали, вдруг по встречной полосе пролетел какой-нибудь «шумахер», в результате все лобовое стекло — в грязной воде, дворниками пошевелили грязь, ручку омывателя подергали — раз, два, три… А жидкость на стекло не льется! Хорошо, если в городе, можно найти колонку или остановиться у магазина и купить воды. А если на трассе? А все потому, что нет датчика уровня омывающей жидкости. Так вот, я пораскинул и решил заняться этой проблемой.

Большинству автолюбителей известно, что на модели «Митсубиси Лансер 9» «рестайл» и «дорестайл» нет в комплектации этой весьма нужной опции. Особенно в зимний период это огорчает, так как жидкость подходит к концу в самый неподходящий момент и заправить бачок «незамерзайкой» не представляется возможным…

Для решения этой проблемы ничего другого не оставалось, кроме как добавить в комплектацию моего автомобиля эту очень полезную и удобную опцию!

Описание процесса

Во‑первых, нам понадобится сам датчик уровня жидкости. Поискав его, где только возможно, исследовав рынок спроса и предложения, перерыв просторы отечественного и зарубежного Интернета, я решил заказать в одном из интернет-магазинов датчик уровня от OPEL и уплотняющую втулку к нему.

Следующий шаг — снимаем со штатного места бачок омывателя и присматриваем, куда этот самый датчик можно было бы привинтить. В результате с радостью и улыбкой на лице видим рядом с моторчиком место, куда можно установить этот самый датчик. Берем крупное сверло по дереву (в народе называемое «перо на 20»), вырезаем им отверстие и примеряем. В результате датчик встает на выбранное место, как влитой!

Проводка

Совершенно понятным является тот факт, что без подключения к бортовой электрической сети автомобиля датчик уровня омывающей жидкости, равно как и любой другой, будет служить лишь как сомнительного качества украшение приборной панели. Вывод отсюда может следовать только один — далее нам нужно заняться проводкой.

Для того чтобы подключить наш датчик, берем провода, один провод ведем за фару и питаем на болт М6, отсюда у нас пойдет «минус».

Второй провод нам нужно завести через моторный отсек в салон автомобиля, к приборной доске, что мы и делаем.

За неимением подходящего обозначения уровня жидкости на приборной доске мне пришлось его выгравировать самому.

Когда мы закончили дела с гравировкой и индикатор появился на шкале, нам осталось его «запитать».

На приборной доске, вернее на плате, «плюс» уже есть, и в результате нам осталось «запитать» только «минус», который мы ведем снаружи от бачка.

Чтобы в дальнейшем нам удобно было снимать приборную доску, ежели на это найдутся причины и нам не мешали наши новые провода, делаем следующую вещь. Перед тем как припаять минусовой провод к плате приборной доски, на него вешается миниатюрный разъем для дальнейшего свободного разъединения «минусового» провода.

Когда закончили все дела с разъемом, можно припаивать «минус» к плате и вставлять лампочку для индикации.

Результат

Когда у нас уже все готово, то есть все провода припаяны и спрятаны, приборная доска стоит на месте, на шкале нанесены все обозначения и сам датчик стоит на нужном месте, необходимо проверить, как это все работает.

При включенном зажигании и работающем двигателе индикатор должен загореться и гореть постоянно. Берем жидкость и наливаем в бачок. Примерно после 0,5 литра залитой жидкости он должен погаснуть. Если это произошло, то это означает, что все сделано правильно. В результате, когда у вас останется 0,5 литра омывающей жидкости, индикатор загорится, и это будет значить: не зевай, пора долить «омывайки» в бачок!

Спасибо за внимание!

Дмитрий Татарский, г. Санкт-Петербург. Фото автора

1
2
3
4
5
Голосов еще нет