SOS! Автомобиль в воде! Часть 1

Затопленный автомобиль

Нередко случается так, что автомобиль по самым разным причинам частично или полностью оказывается в воде. Последствия такого купания обычно в первое время вызывают у автовладельца шок, и он не в силах ничего предпринять.

А меж тем промедление смерти подобно и первую помощь своему автомобилю нужно уметь оказывать на месте. Поэтому каждому водителю не лишним будет знать, что делать в такой экстремальной ситуации, когда его автомобиль оказывается в воде.

Вода попала в выхлопную трубу

Начнем с самого простого и довольно частого происшествия. При езде по лужам или по бродам через мелкие реки вода может попасть в выхлопную трубу. Чаще всего это происходит при остановке движения в воде. Поэтому водное препятствие всегда нужно преодолевать на низшей передаче с постоянной скоростью, не переключая передач и самое главное — не останавливаясь.

А раз автомобиль заглох, то он может и не завестись, особенно если выхлопная труба наполнена водой или (что еще хуже) находится в воде. Поэтому автомобиль первым делом желательно выкатить из воды на сушу и поставить его с таким наклоном, чтобы вода стекала из выхлопной трубы. Если автомобиль руками не выкатить, нет буксира или ручной лебедки, то можно попробовать прямо на месте поднять авто домкратом.

Для того чтобы быстрее и эффективнее слить воду, нужно поставить автомобиль на пригорок с достаточно крутым уклоном. Не забудьте перед этим предварительно прокачать мокрые тормоза, чтобы они не подвели. Процесс просушки выхлопной трубы далеко не быстрый и только спустя 1–2 часа можно попробовать заводить машину. Впрочем, дело это индивидуальное и в каждом отдельном случае запуск двигателя может состояться в совершенно разное время.

Так, например, одну машину нам удалось завести только через пять часов. Но у нас было время терпеливо ждать, поскольку неприятность случилась на берегу реки именно в том месте, куда мы приехали на рыбалку.

Автомобиль заглох при переправе

Вторая по значимости неприятность — это когда вода через воздухозаборник попала в двигатель и не просто попала, а случится гидроудар. Гидроудар происходит всегда во время работы двигателя, когда вода попадает в камеру сгорания. А так как вода не горит и не сжимается, то поршень не доходит до верхней точки и происходит поломка металлических деталей поршневой системы вплоть до выхода из строя коленвала.

Если движение было на небольших оборотах, то «клинануть» может только один из цилиндров. Какие могут быть последствия на больших оборотах — можно только догадываться. Поэтому и рекомендуется преодолевать водные преграды на небольших или средних оборотах. Особенно опасна вода при попадании в дизельные моторы, потому что у них давление в цилиндрах значительно выше, чем у бензиновых.

У большинства легковых автомобилей воздухозаборник находится на высоте 40–50 см от уровня земли, поэтому преодолевать глубины больше этих значений на неподготовленном автомобиле не рекомендуется. Для защиты двигателя от попадания воды через воздухозаборник многие путешественники устанавливают на автомобиль шноркель.

Но по большей части установка только одного шноркеля не спасает автомобиль от попадания воды в двигатель, нужен целый комплекс мероприятий. Что же делать, если вы оказались перед водным препятствием, и вам нет возможности его объехать? Выход один: готовим автомобиль к «купанию».

  • Снимите ремень с вентилятора системы охлаждения. Если не получается, то даем двигателю остынуть. Первое время на холодном двигателе вентилятор не будет работать, а значит, и не сможет втягивать воду в систему зажигания.
  • Отсоедините патрубок от коллектора. Таким образом, коллектор станет засасывать воздух напрямую и одновременно увеличит высоту забора воздуха.
  • Наденьте заранее приготовленный шланг на выхлопную трубу, поднимите шланг повыше и закрепите на кузове.
  • Чем только возможно (целлофановыми пакетами, промасленной бумагой, резиной автомобильной камеры) загерметизируйте генератор, свечи и прочие электроприборы от попадания воды. Обязательно залепите (хоть жвачкой) отверстия маслоналивной горловины и масляного щупа в двигатель и в коробку передач.

Можно трогаться!

Если вода успела попасть и в салон, но вам помогли вытолкать или вытащили на прицепе автомобиль на сушу, то ваши действия таковы.

  • На сухом солнечном и продуваемом ветрами месте просушить автомобиль. Естественно слить воду из выхлопной трубы, поставив машину в наклон на ручном тормозе. Из машины нужно вытащить все коврики и разобрать ковровое покрытие дна кузова. У многих автомобилей на дне есть резиновые пробки, которые тоже нужно открыть и таким образом дать воде стечь. Если дело происходит в холодное время года, то данную процедуру позже нужно будет повторить в теплом гараже с тепловентиляторами.
  • Осмотрите воздушный фильтр. Если он сухой — воды, скорее всего, в нем нет. Если фильтр мокрый — потребуется более серьезная работа, так как вполне возможно, что гидроудар все-таки случился.
  • Пока автомобиль сохнет, проверьте масляным щупом качество масла. Если масло стало другого цвета (посветлело или стало цвета кофе с молоком) — это значит, что в двигатель попала вода. Это уже серьезно, требуется тщательная промывка и замена всех рабочих жидкостей и масел.
  • Проверьте пробку бензобака. Если вода попала в бензин, то его придется сливать весь.
  • Выкрутите свечи и посмотрите в порядке ли они. Если отсырели, то их нужно просушить или поставить запасной комплект.
  • Проверьте аккумулятор. Удостоверьтесь, что водой не залило автомагнитолу и прочие системы электрооборудования. На всякий случай протрите тряпочкой все возможные контакты и провода. Такое тщательное обтирание помогает найти и устранить и другие возможные проблемы.

Когда все проверено и просушено, а на это уйдет не менее 2–3 часов, можно попробовать завести автомобиль. Если вода во время работы двигателя брызжет из выхлопной трубы — ничего страшного, так и должно быть. Немного проработав двигатель должен начать работать четко и ритмично без детонации. Если за 5–10 минут работы с двигателем по прежнему что-то не в порядке, значит, придется оказывать двигателю более серьезную реанимацию у специалистов.

Константин Фадеев

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (4 votes)