А полезны ли присадки для двигателя?

Уже немало копий сломано при обсуждении темы о пользе и вреде присадок для двигателей и узлов трансмиссии.

Давайте же вместе попытаемся разобраться в этом вопросе! С одной стороны, производители масел утверждают, что любое моторное масло имеет сбалансированный пакет присадок, дополнять который они не рекомендуют, дабы не изменить свойства масла. С мнением «масленщиков» вполне солидарны и производители автомобилей. А вот производители этих самых присадок обещают с их помощью продлить ресурс двигателя и улучшить его рабочие параметры, и наотрез отказываются называть их присадками, а не иначе как защитно-восстановительными составами, или трибосоставами.

Вот что по этому поводу говорит кандидат технических наук, преподаватель кафедры ДВС СанктПетербургского государственного политехнического университета Александр Шабанов, автор книги «Очерки современной автохимии. Мифы и реальность». Побеседовал с Александром Юрьевичем ведущий автомобильной программы «Белая полоса» с Новосибирского телевидения Кирилл Цивинюк. На вопрос, почему производители масел и автомобилей так не любят эти самые присадки, Александр Юрьевич ответил следующее «Те присадки, о которых говорят производители масел — это составы, которые формируют свойства масла как такового. А те составы, о которых спрашиваете вы, давайте называть их современным термином «трибосоставы»: они работают на формирование свойств поверхностей деталей. Но поскольку «масленщикам» невыгодно все это вскрывать, они и создают определенный негатив вокруг этих составов. Применение защитно-восстановительных составов, или трибосоставов, на определенном этапе эксплуатации могут довольно серьезно продлить срок между капитальными ремонтами двигателя. Это является довольно весомым вкладом и одной из причин, по которой производители автомобилей не очень любят эти составы».

Из сказанного следует, что защитно-восстановительные составы (трибосоставы), которые в народе тоже именуют присадками, никакого отношения к присадкам к маслу не имеют. Назначение присадок — это формирование свойств масел, в которые они добавляются, а у защитно-восстановительных составов назначение совершенно иное!

Они тоже добавляются в масло, очевидно, поэтому автолюбители препараты такого класса называют так же — присадками. Но защитно-восстановительные составы не изменяют свойств масла, они изменяют свойства трущихся поверхностей. Компоненты защитно-восстановительных составов постепенно из масла переходят на поверхность металла, превращаясь там под воздействием контактных нагрузок в защитное покрытие, которое имеет ряд свойств, очень полезных для трущихся поверхностей. Имея низкий коэффициент трения и высокую износостойкость, защитное покрытие способно надежно защищать трущиеся поверхности от износа и одновременно устранять износ, восстанавливая или улучшая рабочие параметры агрегата.

Недавно программа «Белая полоса» Новосибирского телевидения провела собственные испытания защитно-восстановительного состава (ЗВС) для двигателя одного из новосибирских производителей. Задачей испытаний было выявить, насколько увеличивается мощность двигателя от применения защитно-восстановительного состава. Испытания проводили на ВАЗ-2112. Загнали автомобиль на мощностной стенд. Двигатель выдал мощность всего 60 лошадиных сил (вместо 90 по паспорту). Замер компрессии показал весьма плачевный результат: компрессия в цилиндрах была очень низкой. Лучшее из показаний в первом цилиндре — 8,7 кг/см2. Затем под присмотром объектива кинокамеры обработали двигатель защитно-восстановительным составом и отправили машину в обычную эксплуатацию, чтобы залитый в двигатель ЗВС превратился в защитно-восстановительное покрытие.

Примерно через 2 тысячи километров пробега повторили все замеры. Компрессия в цилиндрах поднялась до 12, мощность увеличилась с 60,9 до 73,4 л. с. (или на 20%), а крутящий момент — с 10 до 12 кг/м.

В результате данных исследований скептицизм ведущего передачи «Белая полоса» изрядно уменьшился, и он решил все еще раз проверить, но уже на личном, недавно купленном автомобиле «Форд-Фиеста» с пробегом чуть больше 30 тысяч километров. Когда же после применения этого защитно-восстановительного состава крутящий момент почти нового двигателя увеличился более чем на 6%, Кирилл назвал это мини-сенсацией! Дело в том, что потери на трение у современных двигателей составляют около 10%. Повышение крутящего момента на 6% говорит о том, что с помощью защитно-восстановительного состава удалось на 60% снизить потери на трение! А это действительно уникальный результат.

Вывод напрашивается сам собой: мифы о вредности присадок, распространяемые производителями автомобилей и масел, а также некоторыми работниками автосервисов, не нашли своего подтверждения. А вот защитно-восстановительные составы как раз подтвердили свойства, заявленные их производителем. Обо всех защитно-восстановительных препаратах мы говорить не готовы, так как они слишком сильно отличаются по составу и механизму воздействия на трущиеся поверхности. Однако в качестве одного из них убедились.

Игорь Водянов, г. Новосибирск

prisadki 1
prisadki
Ваша оценка: Нет Средняя: 3.7 (3 votes)