Подготовка автомобиля к зиме. Часть 1

Серый цвет автомобиля

Несмотря на то, что еще осень, начать подготовку автомобиля к зиме будет делом полезным. Есть время не спешить, проверить все на пару раз, и зимой не только ездить без проблем, но и чувствовать себя комфортно.

Подготовка автомобиля к зиме — дело ответственное и многоступенчатое, поэтому начнем мы с основного агрегата, которому в этой процедуре уделяется не так много времени, — с кузова.

С приходом зимы дороги покрывают смесью из снега и соли, которая так или иначе попадает на кузов, покрывая его, и в некоторых местах образуя ледяную корку. Вроде бы невелика беда, помыл машину, и вся недолга. Ан нет!

Дело в том, что при наличии даже мелких царапин, зазоров, сварочных швов появляется благодатное поле для коррозии. Появившись в одном месте, эта пакость, как гангрена, пойдет дальше по всему кузову, если ее вовремя не убрать. Но, конечно, гораздо лучше предотвратить.

Для осмотра нужно в первую очередь вымыть машину, но тут тоже стоит соблюдать определенные правила. Нельзя поливать машину из шланга горячей водой. Желательно мыть теплой водой с помощью губки или щетки с мягкой щетиной. Моющие средства можно использовать для удаления трудных пятен, но слишком часто с ними мыть машину не рекомендуется. Дело в том, что активные вещества, содержащиеся в моющих средствах, оказывают пусть слабое, но окисляющее воздействие на лакокрасочное покрытие кузова. Это может привести к разрушению покрытия, поэтому использовать средства лучше раз–два в месяц, не чаще.

Обработка кузова

Помыв авто, нужно его насухо вытереть. Это поможет предотвратить появление коррозии.

Теперь мы подготовили автомобиль к осмотру, к чему и приступаем. Внимательно осмотрите кузов своей машины на наличие царапин, сколов краски, битумных пятен или смазок. Если найдете пятна, обезжирьте. Обнаружили повреждения эмали или очаги коррозии — зачистите и заполируйте их. Если этого не сделать, то зимой, под действием снега, соли, холода и дорожной химии, эмаль кузова еще больше разъест, что может привести его в полную негодность.

Это была поверхностная обработка, далее можно приступать к антикоррозийной защите.

Без антикоррозийного покрытия зимой на дороге делать нечего. Снег, лед, соль, дорожная химия — все они разом накинутся на беззащитный кузов, и не сразу, конечно, но со временем приведут его на свалку. Чтоб этого не произошло, предварительно подготовленные места сколов, царапин и прочих повреждений необходимо загрунтовать и подкрасить. Затем кузов нужно покрыть антикоррозийным составом, который, впрочем, можно заменить воском или мастикой.

Но кузов — это не все, что требует ухода. Таким же образом нужно обработать арки колес и внутреннюю поверхность крыльев, т. к. они находятся в непосредственном контакте со снегом и солью. Поставить подкрылки тоже будет хорошей идеей. Резиновые уплотнители дверей можно обработать силиконовой смазкой, тогда в холод двери не будут примерзать. Это особенно рекомендуется тем автовладельцам, которые вынуждены парковать свои машины на улице. Но, что характерно, переживать о сохранности кузова тем, у кого нет гаража на зиму, можно несколько меньше. Дело в том, что при низких температурах коррозия идет значительно медленнее. В то же время даже в холодном гараже тепла от двигателя хватит на то, чтоб снег с солью подтаял, и коррозийные процессы пошли гораздо быстрее.

Ну, а в теплом гараже, даже если низ машины тщательно отмыть от соли, она всю ночь может простоять мокрой.

Средства ухода

Кроме всего вышеперечисленного, есть несколько приспособлений и средств, которые полезно иметь в багажнике зимой, и которые помогут ухаживать за кузовом. Во-первых, это поскребок и щетка с длинной ручкой. Не секрет, что нужны они для очистки стекол и кузова от снега и наледи. Но покупать лучше пластиковые инструменты, так как, используя изделия из металла, можно поцарапать эмаль, что приведет к возникновению коррозии.

Кроме того, существуют полезные аэрозоли, компоненты которых воздействуют на лед и снег. С их помощью легко и просто можно очистить зеркала и стекла автомобиля. Необходимо купить специальную жидкость, которая способна убирать застывшую воду из труднодоступных мест — таких, как замки. Они проникают в самые маленькие щелки, а лед превращают в жидкую воду.

Крайне необходимы резиновые коврики в салон. Они помогут защитить днище автомобиля от воздействия снега и соли, которые попадают внутрь на обуви.

Правила ухода

Для того чтоб подготовка кузова к зиме не пропала даром, нужно помнить правила ухода за автомобилем в зимнее время года.

Мыть машину следует чаще, нежели летом, для того чтоб удалять наледь вместе с грязью. Если этого не делать, от перепадов температур при работающем и заглушенном двигателе нарушается целостность покрытий кузова, что приводит к возникновению коррозии. Важно тщательно ухаживать за днищем автомобиля, ибо оно непосредственно соприкасается с источниками ржавчины. Полезно раз в месяц обновлять антикоррозийное покрытие. На места, где металл кузова контактирует с колесными болтами и металлическими деталями багажника, нужно нанести пластичную смазку, что также защитит их от ржавчины. Чтобы, торопясь куда-либо, не бегать домой за кипятком или не греть замки зажигалкой, обрабатывайте их специальным составом. Это поможет вам сберечь время и нервы.

Александр Порхунов

Часть 2, Часть 3.

Голосов еще нет