«Человеческая» вытяжка или Вентиляция с клапанами

Вентиляция салона. Интересно кто-нибудь задумывался, как она сделана в современной «Самаре»? Совсем не так, как это делает весь мировой автопром последнюю четверть века. И даже совсем не так, как это было сделано на «Самарах», выпускавшихсяв 1990-егоды. От этого возможно, и все проблемы — запотевание, духота, зимой холод, грязь в дверях, пыль в салоне, слабый поток воздуха из дефлекторов.

И в один прекрасный момент мне все это надоело. В частности самое большое неудобство вызывало запотевание стекол в сырую погоду, особенно когда в машине два человека и более. В совокупности с «высокой» панелью это беда. В дождь все усугублялось в разы. Притом, что не было салонного фильтра.

Также в машине была сделана шумоизоляция, заводская «супер‑вентиляция» в дверях заклеена, но она только ноги зимой отмораживала, и грязь в дверях разводила. После этого стал замечать, что стало закладывать уши, воздух вообще нигде не выходит, то есть давление в салоне создается довольно сильное. Думал проблема в перекрытой вентиляции, но вспомнил, что как только купил машину, проблема уже была, и стекла потели довольно сильно.

В связи с этим было принято решение заняться этим вопросом вплотную. Нужно было поставить клапана в багажник, как на всех современных машинах и адаптер под фильтр 2110, очень полезная вещь, просто необходимая Самаре. Фильтр салона все‑таки должен быть — грязи меньше попадать будет, а с адаптером появится и герметичность вентиляционной системы, а в совокупности — никаких листьев и пыли в воздуховодах.

Для предстоящей работы собирал информацию, заходил на и форумы, искал картинки, схемы, фотографии, смотрел, как это сделано на разных машинах. Нашел много полезного и осознал, что смогу воплотить это и у себя в автомобиле, поехал на авторынок и купил клапана от «Калины», но они были меньше чем на «двенадцатых». Но тогда, в 2009 году найти клапана от «двенашки» было довольно сложно, потому что в семействе 2110 машины стали ими оснащаться только после 2006 года, а на сегодняшний день они продаются почти везде. (И забегая вперед, скажу, можно подобрать похожие клапаны даже с иномарки.)

 Итак, дело осталось за малым — поставить.

Пришел летний сезон, приехал на дачу. 1 мая — все на демонстрацию, а я в гараж. По «мурзилке» снять бампер всего два шага, около10 минут. Как оказалось его пришлось снимать с кронштейнами, болты никак не выкручивались, потратил на всю эту работу добрых полтора часа. Когда все‑таки снял багажник, начал примерять, куда все это дело поставить.

Думал, под фары, может, не поместится, или ближе к центру, но на ровную панель под номером, что гораздо проще. В конце концов, как истинного «вазовода», меня оттолкнуло от простого пути, и я решил ставить под фары.

Снял пластмассу, грязи там за семь лет немного, одна пыль. Сделал выкройку из куска сплена. Клапан решил доработать, отпилив верхнюю кромку, так как по расчетам он должен идти впритык к бамперу. Приложив выкройку, сделал разметку на кузове. Все на глаз, без особых замеров, никакой уверенности.

Пропилил место под клапан. Это было мое первое общение с «женой болгарина», так что на «ровность» пропила не приходилось рассчитывать. Снизу подпилил кромку клапана, чтобы не задевал кронштейн для крепления бампера, а потом, внизу пропила, прошелся молотком, отогнул металл и вставил клапан.

И настал момент проверить свою работу. Включаю вентилятор, и вот он, поток воздуха! Выходит, как и положено, система работает. Если рукой закрыть один клапан, резинки на втором открываются гораздо сильнее.

Бампер встал на место нормально и ничего не задевает. Я даже удивился, что все прошло без трудностей. Усилитель конечно близко, но работе клапана ничего не мешает. Теперь подносишь руку под бампер, оттуда идет поток воздуха.

Потом уже ради интереса откинул сидение и сел в салон. Включаю вентилятор, клапана открываются, вторую скорость — больше, третью — еще больше. Чтобы они закрылись при включенном вентиляторе, надо открыть окно более чем на три сантиметра, а когда дверь захлопываешь, они очень сильно открываются. По ощущениям на практике салон стал продуваться гораздо лучше.

Однажды днем было довольно жарко, я ехал по МКАДу с закрытыми окнами, вентилятор был включен на второй скорости. Довольно комфортно при скорости 80–120 км/ч. Раньше это была бы полная душегубка. Благодаря адаптеру с его фильтрами на 100 километрах в час вентилятор можно выключать, и тогда поток воздуха самотеком попадает в салон. Выхлопные газы в салон не попадают, как с закрытыми окнами, так и с открытыми. Стекла быстро становятся сухими, зимой салон отлично прогревается, ветер не выдувает тепло через двери, а также в них теперь чисто. Чему я, несомненно, рад.

Сергей Турлянский, г. Москва

ris 1
ris 2
ris 3
ris 4
ris 5
ris 6
ris 7
ris 8
ris 9
ris 10
ris 11
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 votes)