Подготовка автомобиля к зиме. Часть 2

Автомобильный двигатель

Часть 1

В прошлый раз мы говорили о том, как готовить к зиме кузов автомобиля. В этой статье обсудим, как привести в порядок к холодам систему зажигания и двигатель автомобиля.

Бензиновый двигатель

Что касается непосредственно двигателя, много времени его подготовка не займет. Самое главное, как можно тщательнее вымыть двигатель снаружи. Сделать это необходимо для того, чтоб легче было обнаружить, подтекает масло либо охлаждающая жидкость, или нет. Для лучшего избавления от грязи можно использовать специальные очистители для двигателя.

Наиболее часто масло может подтекать по сальникам коленчатого вала, по прокладкам поддона картера, головки блока цилиндров и по месту крепления распределителя зажигания. Если масло подтекает, то эту проблему необходимо ликвидировать. Сделать это нужно потому, что зимой из-за большого перепада между отрицательной температурой заглушенного и положительной температурой работающего двигателя течь масла неизбежно увеличится. Если хватает времени и квалификации, то эти проблемы можно устранить самостоятельно. Если же либо времени не хватает, либо знаний, то лучше отогнать машину в автосервис.

Система зажигания

Следует проверить высоковольтные провода на качество изоляции. Чтобы это сделать не обязательно ехать в сервис или использовать тестеры. Можно дождаться темного времени суток и завести двигатель, выключив лампу, освещающую подкапотное пространство. В местах нарушения целостности изоляции будут проскакивать искры, отчетливо заметные в темноте. Если вы наблюдаете это явление, необходимо заменить провода и лучше на те, что имеют силиконовую изоляцию. Такая оболочка менее чувствительна к перепадам температур и не образует изморози, по которой, в свою очередь, может проскакивать искра.

Далее необходимо поменять свечи зажигания. Может быть они еще и не отработали свой срок до конца, но лучше поставить новые, а старые, если так уж вам дороги, возить с собой в бардачке.

Далее нужно проверить работу распределителя зажигания. Если у вас в машине контактная система, то нужно отрегулировать зазор между контактами. Также проверить состояние самих контактов распределителя и, если требуется, произвести зачистку.

Следующая деталь, которую нужно проверить, — крышка распределителя. Контакты крышки должны быть чистыми, на корпусе не должно быть сколов и трещин. Такой же проверке подвергните бегунок. Хорошо, если на всякий случай у вас в машине будут запасные контактная группа, крышка распределителя и бегунок. Места много они не займут, зато пользы могут принести целый вагон.

Посмотрите, в каком состоянии находится блок предохранителей и реле в вашей машине. Почистите контакты, ту часть блока, что выходит в салон не лишним будет покрыть каким-либо водоотталкивающим средством.

Аккумулятор

Весьма важный элемент зимней подготовки автомобиля — проверка и подготовка аккумуляторной батареи.

Если на крышке и пробках аккумулятора находится влага, и это не просто жидкость, а не что иное, как следы электролита — нужно проверить, как работает реле-регулятор. Не исключено, что оно находится в неисправном состоянии. В самой батарее проверьте плотность и уровень электролита, протрите корпус аккумулятора, чтоб удалить грязь, зачистите клеммы и смажьте их электропроводящей смазкой. Далее нужно проверить крепления батареи, клеммы аккумуляторных проводов так же следует зачистить и покрыть смазкой. Если клеммы покрыты слоем соли, его непременно нужно убрать ножом или шабером. При невозможности механического удаления налета соли стоит применить химическое воздействие. Поместите клеммы на ночь в 10 процентный раствор пищевой соды, и налет счистится без особых затруднений.

Предпусковые подогреватели. Автономные жидкостные подогреватели-отопители, работающие на топливе

Устройство и принцип работы приборов такого типа примерно одинаковы. В камеру сгорания, изготовленную из нержавеющей стали, через особую форсунку автономным насосом подается топливо. В эту же камеру специальный вентилятор подает атмосферный воздух. Получившаяся топливо-воздушная смесь воспламеняется с помощью свечи или штифта накаливания, который представляет собой ни что иное, как спираль из вольфрама в керамической оболочке. Сгорая, смесь нагревает стенки теплообменника, контактирующие с антифризом, который далее проходит через «рубашку» двигателя с помощью встроенного или выносного насоса.

Работает система около часа, и за это время нагревает охлаждающую жидкость до 65–80 °C. При такой температуре и двигатель заводится без проблем, и в салоне устанавливается комфортная атмосфера.

При установке такого устройства у вас будет возможность в любой момент прогреть и двигатель и салон, на ветровом стекле у вас не будет льда и снега, и вы сможете дистанционно программировать и управлять подогревом.

Однако стоит это удовольствие тоже недешево — 270–900 долларов без установки.

Неавтономные жидкостные предпусковые подогреватели

Приборы этого типа нагревают охлаждающую жидкость посредством нагревательных элементов, работающих от обычной электрической сети в 220 вольт. В зависимости от конструкции, элементы могут быть встроены либо в блок цилиндров — так называемый подогреватель с открытым элементом, либо закрепляться в подкапотном пространстве около двигателя и с системой охлаждения соединяться с помощью шлангов — с закрытой камерой.

Такие системы в основном используют принцип конвекции, то есть естественного теплообмена, потому время прогрева двигателя таким подогревателем варьируется от часа до трех, в зависимости от того, какой мощности нагревательный элемент и насколько холодно на улице.

Стоят такие системы от 50 до 500 долларов в полной комплектации.

Тепловые аккумуляторы

Суть работы этого устройства — в накоплении горячей охлаждающей жидкости в особом резервуаре, а перед запуском двигателя — прогон горячего антифриза с помощью электрического насоса по малому контуру системы охлаждения. Жидкость горячей может сохраняться около двух суток и прогревает двигатель за одну–две минуты. Рекомендуется использовать при температуре воздуха до –30 °C. Емкость для жидкости заполняется за 2–10 минут, устройство может устанавливаться и на легковые, и на грузовые автомобили.

Однако воздух в салоне прогреть будет достаточно трудно. При температуре –20 °C салон нагреется до нуля, если тепловой аккумулятор будет одновременно греть его и двигатель, притом, если мотор сразу не завести, польза от его подогрева будет стремиться к нулю.

Стоит этот прибор от 125 до 300 долларов.

Александр Порхунов

Часть 3

Голосов еще нет