«Властелин колец»

Сотни тысяч новых автомобилей ежегодно сходят с конвейеров автозаводов. Выбор широк. Но существуют экземпляры не совсем «свежего» выпуска, о которых грезят мальчишки, получающие водительские права.

Audi 80 — пожалуй, одна из лучших машин, выпускавшихся в свое время. Ее появление позволило мировому автомобилестроению совершить качественный рывок вперед и подняло планку, к которой нужно стремиться. Что поражает в этой машине, так это ее актуальность везде и во всем.

Оставив двух российских хозяев с разбитым сердцем, моя 80-ка сменила тульскую «прописку» на саранскую, и, надеюсь, что не пожалела. Итак, 21 мая 2011 года я стал счастливым обладателем этой немецкой «фрау».

Техническое состояние автомобиля было довольно приличным, ездить было можно. Но я хотел летать! Поэтому нужно было довести машину до ума.

Динамика

Модель B4 оснащалась двигателями от 1600 до 2800 см3. Выбирая между мощностью и расходом топлива, «золотой серединой» для меня оказался 4-цилиндровый рядный двигатель объемом в 2000 см3 с распределенным впрыском. Его мощность составляет 115 лошадиных сил, которых вполне хватает для городской эксплуатации. Заявленная максимальная скорость 190 км/ч не является пределом для этой машины. Немецкая сборка двигателя гарантирует, что автомобиль «пробежит» не одну сотню тысяч километров без переборки.

Комфорт

Комфорт продуман с немецкой точностью — все на своих местах. Шумоизоляция на среднем уровне, однако после доработок она не уступает современным заводским аналогам. Салон не загроможден излишествами, а прост и оригинален. Эргономика выражается в том, что все под рукой: есть куда положить полезные мелочи, можно свободно дотянуться до нужных кнопок. Одновременно пространство не сдавливает водителя, а позволяет ему дышать спокойно и уверенно. Габариты автомобиля начинаешь чувствовать сразу, т. к. обзор это прекрасно позволяет. Повышенный уровень комфортности обеспечивается электростеклоподъемниками и электролюком. А откидные задние сиденья позволяют увеличить объем багажника для крупногабаритных перевозок.

Также радует объем топливного бака — он составляет 70 л, что очень удобно при дальних поездках и дефиците качественных заправок в округе.

Безопасность

Безопасность гарантируется наличием АBS, стандартным набором ремней безопасности и крепостью кузова. Комплектация автомобиля не предусматривает подушек безопасности, чего, конечно, хотелось бы (на всякий случай). Зато дисковые задние тормоза позволяют ставить машину на ручник в самые холодные дни русской зимы.

Краш-тесты AUDI 80 показывают 4 из 5 баллов при фронтальном ударе, и 4 из 5 — при боковом. Весьма высокий результат!

Управляемость

До сих пор остается загадкой феноменальная управляемость при отсутствии современного аэродинамического кузова. Даже на высоких скоростях автомобиль остается устойчивым, и водитель полностью контролирует управляемость благодаря широкой колесной базе. Гидроусилитель руля обеспечивает комфортные повороты, а МКПП — быстрое и удобное переключение скоростей.

Подвеска

Надежная городская подвеска! Многие говорят, что она жестковата, но проходимость на дорогах и в условиях их отсутствия достаточно высока. К тому же долговечна и проста для ремонта. Конечно, хотелось бы плавного хода на трассе, но для города она хороша.

Надёжность

Легендарная надежность Audi поражает. За 19 лет на машине ни намека на ржавчину! Немецкая оцинковка кузова на высоте.

Запчасти на «бочку» можно с легкостью найти как в магазинах, так и на разборках, по доступным ценам. Ремонтопригодна в гаражных условиях.

Что особенно впечатляет в этой машине, так это отсутствие экстремальных поломок. А при должном уходе можно их избежать. В ответ на ее преданность и надежность я отвечаю своевременной заменой масел, фильтров и других запчастей.

Расход топлива

После регулировки зажигания и замены расходников машина приобрела большую динамичность и легкость. Теперь можно совершать импровизированные старты со светофоров и без труда ускоряться на трассе.

За все это пришлось поплатиться небольшой прибавкой к расходу. На данный момент — 12.5 литров на сотню км в городском цикле. Но это не конечный результат.

Привлекательность

На сегодняшний день таких автомобилей довольно много, но у каждого из них свой индивидуальный стиль. В моем сочетается контраст цвета кузова и 16-дюймовых дисков фирмы OZ, притягивая взгляды людей к старенькой, всем известной «Аудюшке».

Выводы

Данный автомобиль будет служить владельцу верой и правдой, как преданный пес. Главное — «кормить» его вовремя. Следующим моим автомобилем будет лишь Audi…

Дмитрий Сыркин, г. Саранск

audi 2
audi 4
audi 3
audi
audi 1
Голосов еще нет