Ночное вождение в зимних условиях

Ночью за рулем

Как вы понимаете, ночь для автолюбителей становится еще более опасной, если ехать приходится в зимних условиях.

Стиль вождения при этом будет различаться в зависимости от того, есть ли снег на дороге или нет. Помните, что отсутствие достаточного источника освещения и ограниченность видимости не позволяют увидеть многих зимних опасностей, поэтому лучше водить зимой нужно на не слишком высокой скорости.

Возьмите себе за правило снижать скорость зимнего вождения на десять километров в час в сравнении с летним вождением. К примеру, если летом вы ездите со скоростью 60 километров в час, то зимой придется ездить со скоростью 50 километров в час, а лучше 40. Это позволит вам снизить риск аварийных ситуаций. Лучше выезжать из дома раньше, чем понапрасну рисковать не только своим автомобилем, но и своим здоровьем.

Рассмотрим ситуацию, когда на дороге лежит достаточно плотный (с виду) слой снега, который выпал несколько дней назад. Для начала вспоминаем о том, что снег — это покрытие, которое хоть и не такое скользкое, как лед, но машину он держит все же хуже, чем асфальт. К тому же никогда не знаешь, какова толщина снежного слоя и что находится под ним. Но ехать все равно нужно, поэтому выезжаем на заснеженные просторы. Как мы уже говорили, ехать необходимо медленнее, чем летом. И делается это не только потому, что машину может в любой момент занести, но и потому, что зимой тормозной путь увеличивается из-за плохого сцепления колес с дорогой. Кроме того, на медленной скорости в ночных условиях у вас будет больше времени на то, чтобы увидеть лед на дороге.

Итак, мы едем, и впереди все относительно безопасно. Самое время начать эксперименты с проверкой дорожного покрытия, которые помогут еще более обезопасить вашу поездку. На ровном участке дороги необходимо резко нажать на тормоз. При этом жать на тормоз нужно лишь непродолжительное время и на небольшой скорости, поскольку, если под снегом гололед, вы можете войти в неконтролируемый занос и врезаться в какое-либо препятствие. Дополнительно стоит убедиться в том, что сзади вас вплотную не едет другой автомобиль, поскольку ваш резкий тормоз может привести к столкновению. Во время ваших экспериментов колеса углубятся в снежное покрытие и «почувствуют» слой, который располагается под ним. Если машина тормозит достаточно быстро, то под слоем снега находится асфальт. Но нередки ситуации, когда под снегом обнаруживается гололед. А это уже чревато все тем же неконтролируемым заносом.

Особенно опасна езда ночью по дворам. Дело в том, что под слоем снега вы можете попасть колесами на ледяные наросты или кочки, которые могут буквально отбросить вашу машину на полметра в ту или иную сторону. Чтобы этого не допустить, ночью зимой по дворам нужно ездить предельно медленно и внимательно. Не стоит забывать и о ямах, лежачих полицейских и прочих препятствиях, которые не связаны с холодной порой, но могут скрываться под слоем снега. В случае с лежачими полицейскими проезжать их нужно по особой схеме. Тормозите перед препятствием, однако перед самым проездом лежачего полицейского тормоз следует отпустить. Это позволит машине перекатиться через препятствие более плавно, чем вместе с тормозом. Как результат, машина будет более стабильна.

Виктор Дубровин, г. Санкт-Петербург

Голосов еще нет