Как правильно выбрать моторное масло?

Выбор моторного масла

Забегая вперед, мы хотели бы отметить, что при выборе моторного масла очень важно соблюдать принцип «золотой середины», который не позволяет бросаться из крайности в крайность. Этот принцип актуален для 95% автолюбителей нашей страны, которые привыкли ездить в усредненных климатических и нагрузочных условиях. Остальным же 5% владельцев автомобилей стоит заботиться о выборе моторного масла с большой тщательностью.

Дополнительная классификация

Существует также дополнительная классификация моторного масла от разных ассоциаций. К примеру, ассоциация европейских производителей ACEA классифицирует масло по типу двигателя автомобиля. Индекс А предназначен для автомобилей с бензиновым двигателем, а индексы B и E — для автомобилей с дизельным двигателем (легковых и грузовых соответственно). Также можно обнаружить моторное масло с индексом С, что будет означать возможность применения как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. После индекса ставится номер, обозначающий рабочую характеристику двигателя, и чем больше будет этот номер, тем лучше покупаемое масло. Так, вы можете увидеть классификацию ACEA типа В2, и будете знать, что это моторное масло предназначается для легковых дизельных автомобилей. После индекса с номером может также стоять год изменения или утверждения спецификации моторного масла, но он, как правило, особого значения не имеет.

Кроме того, в магазинах можно встретить моторное масло американского или японского производства, которое имеет индекс по классификации ILSAC. Речь идет об индексах GF-1, GF-2 и GF-3. Данное машинное масло, вне зависимости от номера после буквенного индекса, предназначается только для бензиновых двигателей и только для легковых автомобилей. Как вы понимаете, использовать такое масло лучше всего в японских или американских автомобилях.

Классификация по вязкости

В зависимости от сезонной разновидности моторного масла на этикетке можно обнаружить ту или иную маркировку. В частности, зимнее масло имеет индекс W, который идет после указания числа. Так, вы можете обнаружить зимнее моторное масло от SAE 0 W до SAE 25 W. Летнее моторное масло не имеет индекса после числа и обозначается как SAE 20. Наконец, всесезонка имеет двойное обозначение. К примеру, на этикетке можно обнаружить такую надпись: SAE 5 W30. Для справки: индекс SAE означает классификацию масел по вязкости по версии ассоциации Society of Automotive Engineers. Это наиболее часто встречаемая классификация, которой пользуются практически все производители.

Чтобы не запутаться в том, что означают числа в обозначении, вам нужно знать следующее. Зимние индексы указывают на температуру, которая минимальна при использовании данного моторного масла. Правда, чтобы узнать эту самую температуру, необходимо вычесть 40 из представленного числа. К примеру, если речь идет о SAE 0 W, то мы получаем –40 градусов по Цельсию. Пока столбик термометра не опустится ниже этого показателя, автомобиль будет заводиться исправно. А вот с летними индексами так просто не справиться. Здесь нужно знать одно — чем больше, тем лучше. По сути дела, число в индексе является сборным показателем, определяющим вязкость моторного масла во время работы двигателя на полных оборотах. Поэтому летний индекс лучше определять по инструкции к автомобилю.

Вязкость моторного масла

Одним из самых важных свойств моторного масла является его вязкость, которая также должна быть усредненной. Дело в том, что слишком низкая вязкость масла приведет к быстрому изнашиванию деталей двигателя, что объясняется недостаточностью давления в системе. Но и слишком вязкое масло использовать не нужно. Его вязкость настолько высока, что при низких температурах масло превратится в подобие желе, вследствие чего стартер будет получать дополнительную нагрузку. Кроме того, чрезмерно высокая вязкость масла — первая причина «масляного голодания» вашего двигателя.

Моторное масло может быть летним, зимним и всесезонным. Различие между этими разновидностями масла именно в их разной вязкости. То есть зимнее масло не будет загустевать при низких температурах, летнее масло не будет слишком разжижаться в жару. Ну, а всесезонный вариант — это наша «золотая середина». Хотя стоит сделать оговорку. Если климатические условия региона, в котором вы проживаете, далеки от усредненных, всесезонку используйте только весной и осенью. В остальных случаях лучше использовать летнее и зимнее моторные масла.

Владимир Семёнов, г. Набережные Челны

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 vote)