Автомобиль с «историей»

Как правильно выбрать подержанный автомобиль

Неважно, по какой причине вы покупаете подержанную машину, главное, что решение принято — вам нужен автомобиль с «историей». Теперь нужно определить, на что стоит обратить свое внимание, чтобы не купить кота в мешке.

С чем мы сталкиваемся в первую очередь? Конечно, с внешним видом авто. В момент осмотра кузова автомобиля обращаем внимание на все трещинки, потертости, вмятины, сколы, царапины и другие видимые дефекты. Расстояние от дверей, капота, багажника до кузова авто должно быть одинаково, если разное — авто битое. Помните, что цвет краски должен быть одинаковым во всей поверхности. Если какое-то место вызывает подозрение, можно приложить к нему магнит: если он притягивается — все хорошо, а если нет — здесь неплохо поработали штукатуры. Так же тщательно осматриваем фары и стекла: если фары новые, а стекла разных годов выпуска — автомобиль, возможно, побывал в ДТП.

Неравномерная изношенность покрышек показывает, что подвеска или рулевое находятся в плохом состоянии или геометрия кузова, возможно, была нарушена, например, в результате аварии. Можно оценить износ тормозных колодок, если тормозные диски позволяют это сделать.

Теперь заглянем в салон. Потертая обивка сидений (не чехлов) расскажет о возрасте авто. А педали? Ведь их нельзя «отмотать», как счетчик спидометра, поэтому по ним смело можно судить о том, стоял ли автомобиль в гараже или накатывал километры.

Когда дело доходит до оценки «ситуации под капотом», все зависит от хозяина автомобиля. Некоторые делают предпродажную подготовку, затем загоняют машину на мойку, дабы придать ей более «товарный» вид. Зато другие тщательно моют автомобиль, чтобы скрыть подтеки масла. Поэтому покупателю нужно самостоятельно провести детальный осмотр радиатора, системы охлаждения, шлангов. Обязательно обращаем внимание на масленый щуп коробки передач и двигателя, проверяя тем самым, вовремя ли менял масло хозяин автомобиля.

Крутим руль (на месте) и внимательно слушаем, есть ли глухие стуки. Таким образом мы проверяем рулевую рейку. В случае если у автомобиля нет электроусилителя руля, удостоверьтесь, что рейка не течет.

Неплохо было бы завести автомобиль и самостоятельно проехаться. В этот момент также нужно обращать внимание на издаваемые им звуки. Глухие стуки по неровной дороге — проблема в ходовой. Шумит трансмиссия — дело в коробке передач, гул также может исходить от старых подшипников и ступиц.

Помните, что своевременная и квалифицированная диагностика отвечает на многие вопросы, так что жалеть денег на нее не стоит. Предложите продавцу обратиться в независимый сервис: если он отказывается, то можно предположить, что машина была битой и он хочет это скрыть. Такую покупку, разумеется, совершать не стоит. Однако и вы должны понимать, что подержанный автомобиль, как и любая вещь, побывавшая в использовании, в любом случае будет иметь те или иные недостатки, поэтому сравнивать такой автомобиль с тем, который только недавно сошел с конвейера, — занятие неблагодарное и бесполезное.

Артем Говязов, г. Саратов

Голосов еще нет