Неприметная деталь

Масляный фильтр — простая, неприметная деталь, которую каждый может сменить (а большинство и меняло) собственными руками. Вместе с тем, важность ее нельзя недооценивать, ведь от фильтра зависит, ни много ни мало, долговечность работы двигателя.

Из чего состоит

Конструкция фильтра, чаще всего, предельно проста: металлический корпус, фильтрующий элемент и два клапана — перепускной и обратный. Задача первого — пропустить в двигатель масло, если оно окончательно перестало проходить через фильтрующий элемент. Это необходимо, когда фильтр слишком загрязнился (лучше грязное масло, чем никакое), либо на морозе, когда последнее загустело. Назначение второго клапана — предотвратить стекание масла из двигателя во время остановки его работы, чтобы в момент запуска мотору не пришлось работать «всухую».

Роль фильтрующего элемента в масляных фильтрах, предназначенных для легковых автомобилей, обычно выполняет пропитанная специальными составами бумага, уложенная обычно в виде многолучевой звезды. Большое значение имеют ее плотность (чем она больше, тем лучше масло очищается от продуктов своего химического распада), количество и равномерность укладки.

Характеристики

Основных характеристик у масляных фильтров две: качество собственно фильтрации масла и долговечность работы. По сути, они противоречат друг другу: чем больше грязи фильтр останавливает, тем быстрее он забивается и выходит из строя. Потому, если он установлен на новую машину, в двигателе которой используется качественная синтетика, и которая ездит по хорошим дорогам, в результате чего масло загрязняется сравнительно медленно, то на первый план выходит ресурс фильтра. Если же мы имеем дело с изношенным двигателем, дешевым минеральным маслом и пыльными грунтовками, фильтрующие качества важнее: лучше потратиться на новый фильтр, чем на новый двигатель. Другими словами, не все фильтры, подходящие для новых машин, хороши и для старых.

Как выбрать

В процессе выбора масляного фильтра важно не перемудрить. Допустим, имеет ли смысл ставить на «Жигули» фильтр, предназначенный для престижной иномарки, даже если он подходит по резьбе? Нет, потому что у двигателей этих автомобилей разный литраж, разная конструкция, соответственно клапана открываются при разном давлении. Или, предположим, человек первый раз самостоятельно меняет масло на своей иномарке (недавно купил, или менял масло до этого только в специализированных автосервисах). И вот он снимает фильтр и не видит на нем никаких клапанов — ни перепускного, ни обратного. Владелец возмущен: — ты смотри, что ставят, паразиты! — и тут же устанавливает самый дорогой фильтр со всеми возможными клапанами. Правильно ли это? Нет. Потому что если на штатном фильтре отсутствуют последние, это значит, что они конструктивно не предусмотрены, и их задачи выполняют какие-то другие элементы двигателя. Клапанные же фильтры только нарушат баланс в работе системы.

Потому в выборе масляного фильтра не имеет смысла ориентироваться только на высокую цену, красивую импортную упаковку и подходящий шаг резьбы. Фильтр должен быть в первую очередь подходящим для конкретного автомобиля. Для полной уверенности в последнем лучше просто проконсультироваться с продавцом.

Трудность в покупке фильтра состоит и в том, что его качество почти невозможно определить на глаз. Единственное, что можно увидеть, не прибегая к помощи режущих инструментов, это то, насколько качественно бумага приклеена к корпусу. Потому, приходится ориентироваться на хорошо зарекомендовавшие себя марки.

Как поменять

Чаще всего фильтры меняют вместе с моторным маслом после того, как на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Сама процедура проста и описана во всех руководствах по эксплуатации. Сначала в подготовленную емкость сливается отработанное масло. Затем снимается старый фильтр (если это не удается сделать руками, нужно использовать привалочный ключ, либо просто пробить корпус фильтра отверткой и использовать ее в качестве рычага), на уплотнительное кольцо нового аккуратно наносится немного масла. Далее фильтр руками заворачивается на свое законное место, заливается новое масло, его уровень проверяется путем запуска двигателя на холостом ходу.  Единственная трудность, с которой может столкнуться автовладелец, состоит в том, чтобы найти местоположение фильтра, так как на разных двигателях он расположен по-разному.

Василий Хлебников

wbaivflickr.com
chuckoutrearseatsflickr.com
lost-in-time-1955flickr.com
Голосов еще нет