Привет, кювет? Это не про нас! Часть 1

Фото автомобиля зимой

Наступили январские морозы, за ночь дороги покрываются наледью. Низкий профиль летней резины уже сменен на жирненькую и мягкую «зиму», жесткая подвеска отправлена в гараж до следующего лета. Приходится учиться заново ездить: финт с резким поворотом руля для объезда ямы на скорости теперь не прокатит — машину начинает болтать и вполне может унести в кювет…

Основное, о чем стоит помнить начинающему водителю зимой, — никаких резких движений ни педалями, ни рулем. Все крайне плавно и спокойно, лучше приехать позже, чем не приехать вовсе.

Нажимайте на газ плавно!

Естественно, существует разница в управлении автомобилем, имеющим передний или задний привод, но для обоих вариантов непреложно одно — резкое нажатие на педаль газа может серьезно испортить вам настроение: даже по сухому асфальту на зимней резине вполне возможны серьезные пробуксовки на старте. Для заднего привода это вполне может обозначать снос задней оси, на машине с передним приводом пробуксовки будут выражаться в том, что руль будет непредсказуемо тянуть в разные стороны. Да и частые буксы вполне могут оставить вашу новую шипованную резину без шипов…

Тормозите заранее и как можно мягче!

Торможение — зеркало разгона: если вы прошлифовали на старте, с огромной вероятностью колеса заблокируются и при резком торможении. Торможение, пожалуй, самый важный и опасный процесс зимой. Блокировки случаются очень часто, самое страшное в блокировке — снос автомобиля и уменьшение эффективности торможения. Большинство современных авто оборудованы системой ABS, но стоит помнить, что это не панацея. Самый полезный совет по торможению зимой — тормозите заранее, думайте на 2 шага вперед, по возможности больше тормозите двигателем. Помните, что, если авто уже потерял сцепление во время торможения, крутить рулем практически бесполезно, вас будет нести, в лучшем случае, по прямой.

Никаких резких движений рулем!

С рулежкой все еще сложнее, реакция на поворот будет очень сильно зависеть от скорости, дорожных условий и других факторов. Главное — стараться избегать резких рывков, это чревато заносом, разворотом на 180 и прочими неприятными вещами. Помните, что на льду вас может крутануть практически без видимых причин, из-за малейшего неправильного движения.

Соблюдайте скоростной режим

Соблюдение скоростного режима, в первую очередь, даст вам запас времени на действие. И, вполне возможно, те самые доли секунды, потерянные из-за «маленькой» скорости, спасут жизнь вам и вашим близким.

Заблуждения
  1. На моей машине — зимняя шипованная резина, поэтому я преодолею любые препятствия на дороге, двигаясь при этом фактически, как летом.
  2. Моя машина оснащена мощным двигателем, поэтому даже в случае примерзания колодок к барабану, оставленных на «ручнике», я всегда смогу их сорвать, добавив газа.
  3. У меня в автомобиле установлены ESP, ABS и прочие системы, которые сами все сделают, моя задача — определить только маршрут и нажать на педаль газа.
  4. Я соблюдаю все Правила дорожного движения как зимой, так и летом и езжу с максимально безопасной скоростью, поэтому никаких опасных ситуаций возникнуть не может.

Алексей Щугорев, г. Москва

Часть 2

Ваша оценка: Нет Средняя: 1 (1 vote)