Уловки дилеров. Часть 2

Продавец в автосалоне

Ранее мы начали тему о том, как могут «нечистоплотные» дилеры наживаться на доверчивости и неосведомленности наших граждан. В этой статье мы продолжим выяснять, как еще недобросовестные продавцы могут обмануть автолюбителей.

Достаточное количество дилеров предпочитают заключать договор о поставке автомобиля по принципу, что называется, «как придет» — этому способствуют очереди, высокий спрос на машину, что характерно, например, для «Соляриса», а по договору выходит, что цена легко может измениться, естественно, в большую сторону. В Питере даже прошло судебное разбирательство, в ходе которого дилеру были запрещены подобного рода ценовые манипуляции. Это еще один прием, который в последнее время стал все чаще использоваться.

Махинации с документами

Что касается документов, так тут доходит до откровенного мошенничества — подсовывают подписывать «левые» договоры, где цена и условия покупки кардинально отличаются от озвученных. В Питере уголовные дела по таким случаям тянутся аж с 2008 года. Вроде изначально цена 338 000 была, а тут раз и… 438 000. Казалось бы, отдали 338 000, а на поверку еще 100 000 должны, а если откажетесь платить, то и уже потраченных лишитесь, и машину потеряете.

Уж сколько раз твердят юристы: каждый договор перед тем, как подписать, нужно очень внимательно прочитать, особенно те места, что мелким шрифтом написаны, ни в коем случае не бросаться на них сразу с ручкой, как ястреб на добычу, и не давать подсовывать странные дополнительные листы или листы договора по отдельности. Так нет, забываем об этом. И зря!

А еще в большинстве случаев продавцы-мошенники не дают возможности заранее ознакомиться с договором — исключительно в самый последний момент. И уж, тем более, не дают подробно изучить его, например, дома. Очень часто за предоставленное удовольствие по оформлению договора и посещение кассы с покупателя требуют вознаграждения, и 50 тысяч за эту услугу далеко не предел. Этим дилеры тоже не брезгуют.

Случается и такое

Владелец Toyota Camry 2008 года выпуска, попытавшись продать свой автомобиль, обнаружил, что машина, которую он купил новой, была целиком перекрашена еще до того, как была куплена. И представители питерского завода Toyota, и продавцы от факта перекраски открещиваются. Ввиду разногласий дело дошло до суда.

Объяснений можно дать массу. Как вариант — автовоз, везущий новые автомобили, попал в аварию, машины пострадали, их отремонтировали в салоне и выставили на продажу, и хорошо еще, если по той же цене, а не с учетом ремонта.

Манеры продавцов

Кстати, не могу обойти вниманием продавцов и их манеры общения и продаж. Беззастенчиво и не краснея врать, нести околесицу про машину или вообще не знать совершенно ничего (это больше о новых моделях) — это в порядке вещей. Причем вранье, судя по всему, становится нормой для продавцов многих автосалонов. Вам могут рассказать, что этот обычный «Логан» обошел «Мерседес» по комфорту, ездит не хуже «БМВ» и по качеству абсолютно на уровне «Ауди». И все это красноречиво, убедительно и без угрызений совести. Ибо главной задачей является не честность, а продажа.

Забрать авто

Большое количество дилеров не станут сразу отдавать вам автомобиль. Вам расскажут, что отсутствует ПТС, что, перед тем как забрать авто, деньги должны поступить на счет или еще каких-то документов не хватает — какую только ахинею они не несут. И, например, пообещают вам, что через 28 дней (или календарных, или банковских) вы, наконец, станете полноценным владельцем машины. Об этом они могут сказать только при подписании договора, а может, и после (в договоре пропишут особым пунктом). Но даже подписанный договор не является гарантией, что машину вы заберете через 28 дней, может статься, что и через 2 месяца будете еще пешком ходить. Деньги вы заплатили, они крутятся в банке, а дилеру уже плевать на вас с высокой колокольни: вытащить автомобиль из его цепких лап — это уже исключительно ваша проблема. Такой вот прием очень любят крупные российские дилеры.

Александр Шувалов, г. Санкт-Петербург

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (3 votes)