Немного о переднем приводе

Передний привод

Как все начиналось

Лошадь запрягают впереди повозки. Так и идея сделать передние колеса ведущими родилась вместе с самой идеей спроектировать автомобиль.

Впервые серийно передний привод применили в 1929 году в США на автомобиле Cord L 29. А попал привод в широкое пользование уже в 70-х.

А как в России?

Давайте немного окунемся в историю вопроса.

В нашей стране передний привод недолюбливали. В 60 - 70-х годах прошлого века, не считая крупных городов, везде были грунтовые и гравийные дороги. В те времена одним из самых больших минусов переднего привода считалась плохая проходимость. Плюс «хиленькие» малолитражные двигатели того времени не славились тяговитостью. Для наших тогдашних дорожных условий предпочитали в основном «классику». Но народные изобретатели не вешали носы и продолжали творить...

Первым образцом передне-приводного автомобиля, изготовленного в СССР, была микролитражка Л.И. Лиса. У «малютки» были открытый кузов упрощенной формы, привод от мотоциклетного двигателя и единственное управляющее заднее колесо. Этот автомобиль был спроектирован в одном экземпляре в 1957 году.

В 1966 году был построен прототип НАМИ-0107 «Василек». И он имел «под капотом» расположенный поперечно 1,1-литровый, 52-сильный эксклюзивный двигатель.

В 1967 в городе Луцке был налажен массовый выпуск автомобиля ЛуАЗ. Сошедшие с конвейера автомобили имели передний привод. И именно этот автомобиль стал первым советским серийным передне-приводным автомобилем.

В 70-е интерес к переднему приводу во всем мире и в СССР в частности почему то стал расти, как на дрожах. В 1972 году на заводе ВАЗа увидел свет ВАЗ-Э1101, называемый в народе «Чебурашка».

Первая и единственная советская передне-приводная микролитражка ВАЗ-1111 «Ока» увидела свет в 1988 году.

К 1978 году разработали и построили совместно с фирмой Porsche прототип ВАЗ 2108 - «Спутник», а его серийное производство началось с 1984 года.

Ну а в настоящее время большая часть отечественных легковых автомобилей имеет передний или полный привод.

Особенности переднего привода

  • При прибавлении «газу» в повороте легко может возникнуть снос ведущей оси. Для того чтобы не закрутиться, завертеться, а восстановить сцепления с дорожным покрытием, необходимо отпустить педаль газа и сделать все возможное для уменьшения угла поворота передних колес. Бороться со сносом, конечно очень сложно. Так что старайтесь входить в поворот на разумной скорости и понежнее работать газом
  • В случае возникновения заноса задней оси главное — не паниковать, просто повернуть руль в сторону заноса и аккуратно «поддавать газу».

    Так что же хорошего и что плохого в переднем приводе.

    Плюсы переднего привода:

  • Главным преимуществом переднего привода, является низкая стоимость производства
  • Карданного вала нет, отпадает и необходимость в тоннеле, что увеличивает просторность салона (но, что тут греха таить, тоннель все же делают для обеспечения жесткости кузова и еще по ряду причин)
  • Меньшее количество узлов привода положительно сказывается на его надежности и долговечности и сокращает потери энергии при передаче ее от двигателя к колесам
  • Ведущие колеса тянут, а не толкают, делая поведение авто более читаемым. Так что, если не зевать, можно вовремя поправить ситуацию
  • Преодолеть препятствие или выбраться из колеи на переднем приводе легче, так как передние колеса не упираются в преграду, а пытаются вцепиться за ее края
  • Торможение более безопасно, так как при включенной передаче колеса связаны с «движком», который, в свою очередь,не позволяет им заблокироваться.

Минусы переднего привода:

  • При добавлении газа в определенных условиях на рулевое колесо передаются реактивные усилия. Из рук он, конечно, не выпрыгнет, но может сильно брыкаться
  • При резком разгоне велика возможность пробуксовки передних колес. Тяга двигателя при этом реализуется менее эффективно, чем у автомобиля с задним или полным приводом
  • Углы поворота передних колес ограничены шарнирами равных угловых скоростей
  • Уступает заднему приводу на асфальтированном покрытии по динамике разгона.

    С каким приводом будет ваш автомобиль — решать вам. Выбор будет зависеть от ваших предпочтений, вашей манеры езды... Но, главное, выбирайте с умом, и пусть ваш автомобиль прослужит вам верой и правдой столько, сколько вы того захотите.

Гоша Лаптаков, г. Томск

Ваша оценка: Нет Средняя: 3 (2 votes)