Пришла весна, пора «переобуться»?

Шина в кадре

На календаре весна, а с ее приходом перед автолюбителем встает задача — выбрать летние шины для своего автомобиля. Дорожные условия зимой и летом кардинально отличаются друг от друга, и безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от качества резины. Попробуем вместе разобраться в этой теме.

Для начала определим для себя, нужно ли вообще «переобувать» свое транспортное средство. Зимние и летние шины, кроме разного рисунка протектора, имеют множество других отличий.

Отличие первое — это использование резины разного качества. Нет, это не значит, что качество зимней или летней резины хуже или лучше. Разница заключается в сортах резины, которая используется при производстве тех или иных покрышек. Например, зимние шины делают из сортов более мягкой резины, именно из-за этого летом, в жару, они еще больше размягчаются и теряют свои эксплуатационные свойства. Шины летние производятся, наоборот, из жесткой резины. В суровые морозы такие шины просто «дубеют», становятся чересчур упругими, вследствие чего не могут обеспечить качественное сцепление колес с дорожным полотном. Есть еще, правда, и шины всесезонные, которые готовы к работе в любую погоду. Давайте присмотримся к ним повнимательнее: может быть, такие универсальные покрышки и являются идеальным решением всех «обувных» проблем?

Увы, но это не так: всесезонные шины все-таки заведомо хуже справляются с поставленными задачами, чем шины, которые специально рассчитаны на определенную температуру и определенный сезон. Так что если вы предпочитаете всесезонную резину, обязательно обращайте внимание на страну-изготовителя, так как зачастую разница зимних и летних температур там не столь значительна, как в странах с умеренным климатом. Исходя из вышесказанного, замечу, что водители ленивые и экономные могут продолжать использовать всесезонную резину.

Рисунки протекторов

Как уже упоминалось, один из важнейших факторов, отвечающих за сцепление шины с дорогой, — рисунок протектора. Он различается по асимметрии и глубине: чем больше асимметрия протектора, тем большее сцепление с дорогой будет обеспечивать шина, а при езде по мокрой дороге управляемости автомобилю добавит большая глубина рисунка. Кроме того, на летние шины могут быть нанесены специальные канавки, которые во время движения автомобиля как бы выталкивают из-под его колес воду. Если на покрышке присутствует маркировка Rain «Дождь») или Aqua («Вода») — значит, перед вами именно такие шины, они предназначены для мокрой трассы. V-образным рисунком протектора обладают покрышки, которые, наоборот, хорошо подходят именно для сухого асфальта.

Типы и размеры

В технической документации на автомобиль присутствует указание на те или иные типы шин, которые пригодны для использования. Часто бывает, что в таких рекомендациях указывается сразу несколько вариантов типов и размеров шин. В этом случае действует негласное правило: узкие шины лучше ставить на зиму, а широкие, соответственно, на лето. Отходить от типоразмеров шин, рекомендованных производителем автомобиля, не стоит. Во-первых, это снижает уровень безопасности эксплуатации транспортного средства. Во-вторых, если длина окружности используемой шины будет отличаться от стандартной в большую или меньшую сторону, это повлияет на точность работы одометра и спидометра, и «накатанные» километраж и скорость могут в итоге оказаться далеки от реального положения дел.

Нагрузка и скорость

Абсолютно для всех автомобильных шин, как зимних, так и летних, существуют такие параметры, как категория скорости и индекс нагрузки.

Категория скорости — это условное буквенное обозначение максимальной скорости, с которой может двигаться автомобиль при использовании конкретных шин. Скорость, заявленную на покрышке, лучше не превышать.

Индекс нагрузки — это грузоподъемность шины, чаще всего этот показатель обозначается цифрами, соответствующими количеству килограммов. Эта характеристика особенно важна для водителей, которые привыкли загружать свой автомобиль по максимуму или занимаются коммерческой перевозкой грузов.

Данные о совокупном индексе нагрузки и скорости находятся на боковой поверхности шины и могут выглядеть так: «95U». В данном случае указатель «95» обозначает, что нагрузка на одну шину составляет 690 килограммов, а буква «U» соответствует максимальной скорости — 200 км/ч. Конечно, если ваш автомобиль просто физически не способен развивать скорость более 180 км/ч, не стоит приобретать дорогие летние шины с большим индексом нагрузки и категорией скорости.

Балансировка

Многие водители знают: если шина не сбалансирована, она не только вызывает «биение» на высокой скорости, но и износ у нее происходит гораздо быстрее.

Поэтому балансировка является важной характеристикой шин. Если покрышка не балансирует на дисках, которые не имеют дефектов, ее нужно возвратить продавцу как бракованную. Аналогично стоит поступить, если для балансировки требуется большое число грузиков.

Новые или б/у?

Если степень износа покрышек низкая, то при выборе летней резины не обязательно рассматривать только новые комплекты — зачастую можно приобрести и шины, которые уже были в употреблении. Конечно, такие шины могут прослужить меньше, но многие водители неплохо экономят таким образом.

Что касается новых шин, то здесь нужно учесть и тот факт, что при покупке комплекта покрышек известной марки добрую половину цены будет составлять громкое, «раскрученное» имя производителя. Производители с именами «попроще» комплект шин продадут дешевле, а вот качество продукции и у тех, и у других фирм часто может оказаться одинаковым.

К сожалению, однозначного ответа на вопрос, какие шины выбрать, нет, поэтому при покупке лучше ориентироваться на опыт — чужой или собственный. Разумно будет также ознакомиться с результатами тестов и обзорами шин от разных производителей.

Дмитрий Елисеев, г.Ставрополь

Голосов еще нет