Под крышкой бензобака

Заправка авто газом

Многие зарубежные производители, поставляя в нашу страну автомобили, намеренно занижают, причем почти в два раза, сроки замены масла, фильтров и свечей зажигания. Делается это не из какого-то коварного умысла, а по одной простой и всем известной причине — качества бензина и дизельного топлива, которое мы видим в ассортименте отечественных заправок.

Вне стандарта

Как уже не раз заявляли в комитете по транспорту при Государственной думе, 35% продаваемого в России бензина не соответствуют вообще никаким нормам. 53,8% — стандарт «Евро-2», 8,9% — «Евро-3». Оставшиеся жалкие 2,3% можно назвать классом «Евро-4». Да уж, тут есть о чем задуматься рядовому автовладельцу.

В погоне за количеством

Ситуация в стране складывается вполне предсказуемо: правительство помнит о том, что количество и стоимость топлива надо контролировать. С парламентских трибун мы постоянно слышим требования о снижении цен на бензин и дизельное топливо. Нефтеперерабатывающие компании, в свою очередь, регулярно подчиняются. Делая это в привычном для России стиле — экономя на качестве. Вот и получается, что нефтеперерабатывающие заводы не обновляются, работают по старым технологиям, а бензина с высоким октановым числом становится больше.

Русский бензин европейского стандарта

Правительство нашей страны, несмотря на бензиновые кризисы, рост цен и низкое качество топлива, все-таки планирует в течение следующей пятилетки перейти на использование топлива стандарта «Евро — 5».

Однако наша нефтяная сфера пока что не готова или просто не хочет тратиться на модернизацию своего оборудования. И это — при том, что в России бензином европейского образца, а именно Аи-95, пользуется 17% автомобилистов, и эта цифра в отличие от мощностей производства с каждым годом растет.

Вот здесь-то нефтяники и выкручиваются, как могут. По большей части это происходит за счет антидетонационных присадок, увеличивающих октановое число. Сейчас самая популярная из них — метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ). За ней следует монометиланилин (ММА).

В связи с этим очевидно, что попытки правительства урегулировать рынок привели не к расцвету производителей бензина, а к расширению выбора промышленных присадок. Что конечно же не может не отражаться на рядовых автолюбителях, ведь они сейчас покупают низкокачественный бензин с промышленной автохимией по цене экологического топлива европейского стандарта.

Лучше — сделать своими руками

К сожалению, мы не можем влиять на качество бензина, продаваемого на заправках.

А вот позаботиться о наших железных конях можем только мы сами. Каждый автолюбитель знает, что существует множество способов улучшить бензин, попадающий к нам в бак. Но поговорим мы сегодня только об одном — о присадках.

Несмотря на то что ранее мы уже упоминали о присадках в несколько негативном ключе, теперь мы рассмотрим их как способ нам помочь.

Фактически все присадки можно разделить на три группы, предназначенные для:

  • очистки двигателя от нагара и прочей грязи;
  • удаления воды из бака;
  • улучшения качества бензина, в частности, увеличения октанового числа.

О последнем виде автомобильной «химии» и пойдет речь.

Что это такое?

В Федеральном законе «О требованиях к автомобильным бензинам и дизельному топливу» есть четкое определение: присадка — вещество, добавляемое к автомобильным бензинам и дизельному топливу для улучшения их эксплуатационных свойств. Следовательно, ее задача состоит в том, чтобы топливо при сгорании выделяло как можно больше энергии, вследствие чего увеличивается мощность двигателя и крутящий момент.

Достигается эта цель довольно просто: присадка, заливаемая в бак, способствует полному сгоранию топлива, в результате чего выделяется углекислый газ, что, в свою очередь, уменьшает количество вырабатываемого угарного газа — следствия неполного сгорания топлива.

В связи с этим, как утверждают производители, уменьшается выброс вредных веществ с выхлопными газами, снижается расход топлива, уменьшается износ деталей двигателя.

Сейчас на отечественном рынке огромное количество производителей различных присадок. И все они обещают долгую и счастливую «жизнь» наших автомобилей…

Но не будем забывать, что, перед тем как решиться на использование той или иной присадки, стоит получше узнать о ее производителе и проконсультироваться с профессионалами — опытными работниками автомастерских.

Денис Орлов г. Екатеринбург

Голосов еще нет