Следим за машиной зимой

Езда на авто зимой

В зимний период автомобиль требует особо тщательного ухода. Что неудивительно: морозы, ветры, перепады температуры, дорожная соль и многое другое обеспечивают эксплуатацию наших «железных коней» в самых неблагоприятных условиях.

Несмотря на холодные температуры, свойственные нашей стране, и различные «слабости» машин, есть несколько простых способов сохранить работоспособность всех агрегатов. О них сегодня мы и поговорим.

Опасность перегрева

Начнем с того, что любой автомобиль не любит холод. Даже не столько низкие температуры, сколько ветер: машина слишком быстро охлаждается, и ее очень трудно заводить. Тут автомобилисту на помощь приходит старая добрая картонка. Как всем известно, ее ставят между бампером и радиатором, чтобы уменьшить попадание ветра и придержать температуру под капотом. Но не стоит думать, что поставил — и все: о двигателе можно забыть. Зима — время для особой осторожности, так что не забывайте следить за температурой охлаждающей жидкости: есть опасность перегрева, особенно в гараже или при резком потеплении.

Береги узлы

Теперь о «ходовке». Самое главное — стараться как можно меньше эксплуатировать автомобиль во время перепадов температур, которые в зависимости от региона бывают даже зимой. В периоды от 0 до минус 2 градусов по Цельсию есть реальная опасность образования на узловых соединениях нароста льда, который при любой кочке будет резать все резинки. Из личного опыта могу рассказать, что со мной уже такое случалось. История проста до банальности: порвал резинки — попала грязь, «полетели» узлы. Ремонт, стоит отметить, обошелся недешево. А если бы вовремя поменял резинки, что легко делается самостоятельно, то обошлось бы без автомастерской. Поэтому необходимо регулярно осматривать свою машину, особенно если она «не первой свежести».

Что касается масла, то зимой конечно же используем «синтетику». Оно практически не загустевает.

Подогрев: электричество или бензин?

Теперь поговорим о тепле в машине. Электроподогрев — штука хорошая, но не всегда удобная. Здесь, как говорится, «на любителя». Существует топливный аналог предпускового подогревателя. Он бывает двух видов: салонный и движковый, работающий как на дизеле, так и на бензине. Его преимущества как раз в том, что он работает на топливе автомобиля, нагревая потоки воздуха, а значит, греться машина начнет быстрее, чем от электрического подогрева. Правда, и стоит топливный дороже.

Мыть с умом

Все автовладельцы любят мыть машину зимой — дольше сохраняется чистый вид. Поэтому советую держать при себе маленький бутылек из серии «жидкий ключ».

Сразу после того, как помыл машину, надо побрызгать во все механизмы, связанные с открыванием: в бензобаке, капоте, багажнике во все замочные скважины на дверях, на худой конец — хотя бы на водительской.

Это простое действие, которое в дальнейшем поможет сэкономить вам пару тысяч рублей на посещении станций техобслуживания. Ведь замерзшие механизмы ломаются, а тросики рвутся.

Последнее, что хотелось бы сказать о чистоте автомобиля: никогда не мойте двигатель зимой! Тут даже объяснять не надо, что может произойти с мокрым или хотя бы влажным мотором на морозе. Вспоминайте физику.

Не сыреет и не мерзнет

Многие водители считают, что теплый гараж — залог долговечности работы автомобиля. На самом деле это не совсем так. В холодном гараже температура на 10–15 градусов выше, чем на улице, но машина там и не отсыревает, а значит, и не гниет. А автомобиль в нем заводится практически в любой мороз.

Чистый коврик

Напоследок поговорим о салоне. Хотя его состояние на ходовые характеристики не влияет, но все же надо поддерживать его чистоту. Особенно это касается ковриков, ведь, садясь в машину, мы заносим снег и грязь, которая впитывается и очень плохо сохнет. Это создаст излишнюю влажность в салоне, поэтому холод будет чувствоваться острее.

Салават Муратов, автолюбитель, г. Красноярск

Голосов еще нет