KIА Sportage: четырехколесный попутчик

Впервые он был представлен широкой публике в 1994 году и сразу стал достаточно популярным в нескольких странах мира. Вплоть до 2004 года Sportage выпускался в Корее, а в период с 2001 по 2006 год — в Калининграде, поэтому большинство экземпляров, продаваемых сейчас на вторичном рынке, — это версии, собранные на территории нашей страны.

Я являюсь владельцем Sportage в обычном пятидверном кузове с 16‑клапанным двигателем и коробкой‑автоматом. Как выбор пал именно на эту машину? Много узнал о надежности автомобиля, а главными условиями были наличие АКПП и ограничение бюджета покупки — не более 400 тысяч рублей (причем со всеми страховками, покупкой зимней резины с дисками, расходами на постановку на учет и ТО, музыку, сигнализацию).

Сразу после новогодних праздников 2008 года изучение объявлений выявило наличие только одного KIA Sportage и одной Honda hr‑v, подпадающей под мои требования; после осмотра выбор был сделан в пользу корейского внедорожника.

Моя машина — 2000 года выпуска с пробегом около 140 тысяч километров на момент покупки. Сначала ни о какой подготовке к бездорожью речи не шло, но спустя какое‑то время потребовалась покупка нового комплекта летней резины, и, изучая клубную конференцию, посвященную данной модели авто, я сделал выбор в пользу резины размером 235/75R15, немногим больше штатной 205/70R15. В то же время стал зачитываться разнообразными джиперскими форумами и отчетами с различных «покатушек», вследствие чего принял решение ставить не просто летнюю резину, а резину с грязевым протектором с индексом M/T. Сейчас, когда кто‑то задает вопрос, с чего нужно начать подготовку авто, мне понятно, что этим же путем проходят практически все.

Об автомобиле подробно

KIA Sportage выпускался с несколькими вариантами кузова — обычный пятидверный типа универсал (sportage), с коротким или удлиненным (grandsportage) кузовом.

Был и трехдверный тип кузова, имеющий съемный мягкий верх в зоне расположения задних сидений. Большинство моделей, произведенных в Калининграде, были с кузовом типа «grand». У моделей с обычным типом кузова запаска вынесена на калитку, а у моделей с кузовом «grand» запаска прячется в нише под полом багажника, калитка на них отсутствует.

Салон моего авто достаточно комфортный. Посадка на передние сидения удобная, сами сидения тоже, что позволяет без излишней усталости находиться подолгу за рулем. У заднего дивана спинки складываются по отдельности, а также сам диван можно сложить, полностью отодвинув к спинкам передних сидений, благодаря чему достаточно сильно увеличивается объем багажного отделения, при этом поверхность пола остается ровной. Конечно, есть и недостатки: при максимальном сдвиге передних сидений назад пространства для ног задних пассажиров очень мало.

Оснащение неплохое, в зависимости от комплектации можно встретить кожаный салон, электрические стеклоподъемники, подогрев зеркал, центральный замок, кондиционер, подушки безопасности водителя и пассажира, ABS, круиз‑контроль.

Общий плюс — на всех машинах установлен ГРУ.

Автомобиль Kia Sportage — полноприводный. Привод переднего моста Kia Sportage отключаемый. Из‑за отсутствия межосевого дифференциала возможности трансмиссии Kia Sportage довольно ограничены. Полный привод можно включать лишь периодически, на бездорожье или в гололед. Задний мост Kia Sportage оснащен LSD — самоблокирующимся дифференциалом, что предотвращает пробуксовку автомобиля.

Благодаря своей удачной конструкции автомобиль достаточно динамичен, расход топлива с АКПП составляет в смешанном цикле 12–13 л 92‑го бензина на 100 км пути.

Безотказность работы всех агрегатов и узлов напрямую зависит от регулярного технического обслуживания, регулярной замены масел и тех-жидкостей согласно регламенту производителя, замены роликов при замене ремня ГРМ, замены сервисных ремней, обслуживании игольчатых подшипников, шприцевании крестовин кардана при каждом ТО.

Что касается работы подвески, то у Sportage она достаточно крепкая и требует к себе внимания в среднем каждые 50 тыс. км пробега. Как и на многих машинах, при замене верхней шаровой приходится менять весь рычаг в сборе, а после этого делать развал‑схождение. Еще одно место, требующее внимания — это задние пружины подвески, так как штатные слабы и склонны к обламыванию. Этого можно избежать, поставив усиленные пружины другого производителя.

В тормозной системе, где спереди дисковые, а сзади тормоза барабанного типа, также все достаточно надежно.

У Sportage есть несколько проблемных мест, с которыми приходится мириться. Первое — это игольчатые подшипники приводов, которые требуют регулярного обслуживания, хотя сам по себе подшипник и недорогой (его стоимость колеблется в пределах 80–150 рублей.) Но работа по его замене трудоемка, и как следствие, дорога. Второе место, заслуживающее внимания — это вакуумные муфты включения полного привода; многие владельцы заменяют их на ручные или автоматические.

Проходимость

После первых выездов по бездорожью было ощущение триумфа: машина ехала просто прекрасно. После вылазки в Унжлаг (Унженский исправительно‑трудовой лагерь на севере Нижегородской области, он же Мекка местных джиперов) пришло понимание, что резина в 29” — это хорошо, но слишком мало. С тех пор постепенно довожу ее до ума. Машине был сделан лифт подвески +70 мм, лифт кузова +3 см, что дало возможность установить колеса большего размера, 235/85R16 (31,7”). Резину выбрал опять с индексом M/T как более универсальную, ведь машину я использую и как повседневный городской автомобиль. Резина данного размера позволила существенно увеличить дорожный просвет, который под самой нижней точкой заднего моста составил 27 см против 20 см при заводских колесах.

В итоге перечислю основные доработки машины на текущий момент:

  • автоматические усиленные муфты включения полного привода (взамен штатных вакуумных);
  • генератор 90 А (взамен штатного 70 А);
  • электровентилятор с принудительным отключением (установлен вместо штатной вискомуфты с целью улучшить охлаждение двигателя и обезопасить автомобиль при преодолении бродов);
  • в дополнение установлен свет на крыше (так называемая «люстра»);
  • сделана регулируемая тяга Панара и верхняя продольная тяга;
  • установлен рулевой демпфер.

Были сделаны также силовые передний и задний бампера. На передний установлена лебедка, а на задний съемная калитка под запаску, реечный домкрат и сенд траки. А также оснастил машину рацией.

Сейчас пробег машины составил порядка 260 тыс. км. В процессе эксплуатации между выездами на природу, клубными «покатушками», внедорожными соревнованиями и рейдами постоянно дорабатываю машину, внедряю решения,  призванные улучшить характеристики и безотказность в работе машины. И я своим четырех колесным попутчиком, несомненно, доволен.

 Андреев Андрей, г. Нижний Новгород

vnedorozhnik 2
vnedorozhnik 4
vnedorozhnik 3
vnedorozhnik
vnedorozhnik 1
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 vote)