Надежная классика

Так сложилось, что пару лет назад мне понадобилась собственная машина. Ездить на ней предстояло в другой город, поэтому главными ее качествами должны были стать надежность, комфортабельность, неприхотливость в обслуживании и демократичная цена.

С классом автомобиля и его стоимостью я определился сразу. Это должна была быть машина не старше 1992 года выпуска и не дороже 140 000 рублей. Выбор пал на марку Toyota. Модельный ряд, из которого можно было бы выбрать такой автомобиль, тоже понятен: это Corolla, Corona, Corsa, Marino, Ceres, Camry, Carina, Vista. Я вспомнил, что бывший сотрудник хотел продать свою Toyota Corona 1994 года выпуска. И в августе 2010 года я ее купил.

Сказать, что она досталась мне в среднем состоянии, можно с большой натяжкой: машина «ела» много бензина, из двигателя текло масло, были помяты задняя арка и дверь. Все это «добро» досталось мне от прежнего хозяина, побывавшего в ДТП. Я заменил все расходные материалы, включая коренные сальники, из которых бежало масло. А уже летом 2011 года купил контрактный ДВС и о расходе масла забыл.

Если говорить о технических характеристиках Toyota Corona более подробно, то они таковы.

Динамика

Мой автомобиль пока справляется с любыми поворотами и неплохо чувствует себя даже на некоторых таежных дорогах. Что на трассе, что в городе он показывает себя хорошо. Конечно же такая машина больше подходит для города и спокойных поездок. При обгоне, правда, порой не хватает мощности, чтобы как следует набрать скорость (хочу заметить, что динамика рассматривается относительно стандартных параметров: выключенный O/D, незадействованные режимы PWR и MANU на АКПП). При режиме PWR обороты входят в красную зону, тем самым выжимая из двигателя все и позволяя автомобилю и водителю сделать «глоток» мощности. Режим MANU предназначен для езды зимой, хотя сам я им ни разу не пользовался. Но, на мой взгляд, и со стандартными настройками Corona едет так, как нужно.

Комфорт

Говоря о салоне автомобиля, могу сказать одно: он огромный. Места много как впереди, так и сзади. В багажнике места тоже достаточно: однажды пришлось везти с собой много сумок и прочего багажа — вошло все, да еще и место оставалось. Так, комплект колес размером 185x65xR14 вмещается без проблем.

Климат-контроль — в наличии, передние сиденья регулируются, правда, вручную. Однако, несмотря на это, сиденья комплектации Select Saloon очень удобные: даже владельцы других иномарок оставляют только положительные отзывы. Хотя опускающегося сбоку подлокотника не хватает, конечно. Летом замечательно работает кондиционер — в салоне всегда свежо и прохладно. Зимой, если прогреть автомобиль, тоже тепло. Но шумоизоляционной проклейки этому автомобилю все же не хватает.

Безопасность

В комплектации данного автомобиля предусмотрена подушка безопасности на рулевой колонке, для всех пассажиров есть ремни безопасности.

Вообще по поводу безопасности одно могу сказать: на мой взгляд, обеспечение безопасности в первую очередь — дело самого водителя.

Управляемость

Toyota Corona — достаточно маневренный автомобиль. В поворотах, правда, его немного наклоняет, но это едва заметно. На трассе можно достаточно резво набирать скорость, а наличие гидроусилителя руля положительно сказывается на маневренности. В целом при управлении такого автомобиля дорога чувствуется хорошо.

Подвеска

Когда я купил автомобиль, у него были стандартные амортизаторы, но уже отходившие свое. Они жутко стучали, один был даже пробит. Пришлось поменять на аналоги, которыми в итоге я остался доволен. Ход у машины плавный, правда, там, где дорога разбита, начинает немного потряхивать.

Надежность

Про этот параметр могу ответить только положительно. Толщина металла кузова чуть толще той, которая имеется сейчас у более современных автомобилей. Двигатель может прослужить очень долго, а проблем с деталями нет: они почти всегда есть в наличии в любом автосервисе. Если что-то и придется заменять, то один раз и надолго. В дороге еще никогда и ничего не ломалось. Вот такая она — японская надежность.

Расход топлива

За автомобилем не очень хорошо следили предыдущие хозяева, так что, пока стоял старый двигатель, который вследствие сгорания масла пришлось заменить контрактным, расход приблизительно составлял 12 литров на 100 км. Вместе с новым двигателем были заменены топливный и воздушный фильтры. После этого я наблюдал должный расход: 8–9 литров на 100 км. Зимой с включенной печкой он достигает примерно 10 литров.

Подытожим: Toyota Corona — очень неприхотливый автомобиль. Он удобный, в нем есть все необходимое, да и выглядит машина для своих лет более-менее современно. Так что относительно других марок Toyota Corona — это золотая середина по всем параметрам.

Александр Ларионов, г. Железногорск

korona 2
korona 4
korona 3
korona
korona 1
Голосов еще нет