Акула — ВАЗ-2108

Сейчас у «Акулы» внешность хищника и характер спорткара, хотя изначально это была «Лада-2108» 1996 года выпуска. Все началось с занижения подвески: как я полагал тогда, этим все должно было ограничиться…

Трансформация автомобиля началась с подкапотного отдела и подвески: был собран атмосферный двигатель объемом 1,7 л и мощностью под 180 л. с., который, в свою очередь, очень хорошо показал себя в «драге»: так, что редкая мощная иномарка могла за ним угнаться. Ходовая же часть подвергалась настройке четыре раза. Колесная база была увеличена на 12 сантиметров. Для придания жесткости на автомобиль были установлены подрамные конструкции, что повлияло на маневренность машины.

Затем для более гармоничного соотношения между стекольным пролетом и «рубашкой» было решено занизить крышу: собрав подвеску до конца и увеличив колесную базу на 12 см, мы начали воплощать в жизнь задуманный дизайн. Сам процесс — очень кропотливая и требующая немалого запаса фантазии и терпения работа. Детали были сделаны из стеклопластика, так как это универсальный материал, который используют при создании практически всех современных суперкаров. Толщина деталей из стекловолокна не превышает четырех миллиметров, что положительно сказывается на весе машины.

После того как первые изменения внешнего вида машины прошли успешно, появилось желание воплотить в реальность очень смелую идею — сделать панорамную крышу. Часто можно наблюдать, как эффектно это смотрится на иномарках, но российский автопром, как известно, не блещет подобными оригинальными решениями. Попробовали исправить и этот недостаток. Вырезав и подготовив крышу, мы взялись за крепления дверей, и тут передо мной замаячила мечта любого автовладельца — двери в стиле ламбо. Я нашел изображение петель в Интернете, сделал чертеж и отдал его конструктору, работающему на танковом заводе. Кстати, после завершения работы он признался, что больше ни за что не возьмется за подобное — больно уж кропотливый труд.

Установив петли на машину, мы сняли двигатель, и машина отправилась на покраску. Двигатель же, в свою очередь, был отдан мастерам для установки турбонаддува — элемента, который в настоящее время являеся очень актуальным. После покраски кузова и установки двигателя машина уже своим ходом отправилась на изготовление новых стекол, включая панорамное (так как размеры и формы всех проемов за время предыдущих метаморфоз были изменены). Забрав машину от мастера, я снова загнал ее в бокс для установки стекол, обвеса и шумоизоляции: пришлось на время вернуть заводскую панель, на которой и разместились альтернативные датчики. Также были установлены новые сиденья, в данный момент дизайн салона находится в стадии разработки.

Результатом всех этих усилий и стала «Акула» — уникальный в своем роде автомобиль, на создание которого ушло около трех лет, и в который мы вложили свое мастерство и душу. А началось все с простого желания «немного подогнать» авто под себя.

Изготовленный нами стайлинг изменил автомобиль практически до неузнаваемости:

  • полностью была заменена подвеска, доведенная до идеала после четырех доработок;
  • установлены подрамные конструкции для жесткости и максимальной маневренности автомобиля;
  • для стабилизации рулевых характеристик на рулевую рейку установлен Bilstein Dampfer;
  • сконструированы петли ламбо из дюраля, что значительно сказалось на мягкости их работы;
  • крыша стала ниже заводской на 6 сантиметров, 90% ее площади — панорама, все стекла, кроме дверных, вклеены (крыша — 9 мм, бока, лоб и багажник — по 7 мм);
  • установлены сиденья от Porsche 911 (полный электропривод и наддув компрессора);
  • электроусилитель;
  • колеса Shnaider R215/40/177.5JJ;
  • вся передняя часть автомобиля теперь сделана из пластика;
  • система торможения TRW Lucas;
  • передние тормозные диски — 15 дюймов, 4-поршневой суппорт JBT CM4P, задние — TRW Lucas барабаны;
  • под капотом турбина Greddy TD05H, ресивер SVR на 3 л, кованые поршни, облегченные шатуны, интеркулер для воздушного охлаждения, дополнительная система масляного охлаждения, двойной вентилятор для мгновенного охлаждения двигателя;
  • приблизительная мощность двигателя 250 л.с.;
  • выхлопная система изготовлена под заказ, диаметр — 60 мм;
  • средняя часть — пламегаситель, задний бочок — переделанный подTURBO;
  • диск сцепления — керамика CLACH NET, корзина MEC ARM, 4х кг блокировка;
  • вся оптика — продукция фирмы Hella;
  • передние нижние линзы D 90 мм, ближний свет — модуль (DE, H7);
  • передние верхние линзы D90 мм, биксеноновый модуль (DE, H7);
  • задние линзы — светодиодное кольцо D67/112
  • фонарь заднего хода D66 мм (серый);
  • фонарь–указатель поворота D71,7 мм;
  • при покраске автомобиля использована краска фирмы Brulex (цвет — специальный черный).

Андраник Вартанов, г.Армавир. Фото автора

11052007
19122009001
19122009002
19122009
p6303554
p6303555
p6303564
dpp 0033
dpp 0020
dpp 0035
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (14 votes)