«Тула», «Турист», «Тулица» — «Муравей»!

Изначально я планировал переделывать мотоцикл «Урал», но совершенно случайно в гараже у знакомого увидел «Муравей» — старенький мотороллер с кузовом. Он выглядывал из-под кучи мешков и всякого «как бы нужного» мусора.

Возможно, у многих этот «грузовой супербайк» также лежит мертвым грузом в гараже: просто занимает полезную площадь и накапливает вокруг себя разный металлический хлам. Да и вообще трудно представить, что кто-нибудь ездил на нем на расстояние более трех километров.

Раньше я никогда особо не разглядывал такой транспорт, а тут присмотрелся к подвеске и почему-то сразу решил поставить его на все три колеса. Знакомый мой запросил за поломанный мотороллер семь тысяч рублей — дороговато, конечно, для такого «старичка» 1988 года выпуска, но я все ровно купил его.

За те два года, что мотороллер провел у меня, он пережил множество трансформаций и переделок, каждая из которых занимала в среднем около двух недель. Так, еще в процессе транспортировки «Муравья» на новое место стоянки, решено было добавить ему сзади по колесу с каждой стороны. Не нравилась малая маневренность — решил подкинуть кольца, заодно и разобрал весь до рамы, убрал 65 см длины, сдвинув редуктор вплотную к двигателю. Попробовал сделать его одноместным, но в итоге передумал — как видно на фото, сейчас у моего «Муравья» удобное трехместное сидение фирмы Lancia. Вот так в процессе работы постоянно приходили новые идеи и новые конструкторские решения. Может, у меня и один мотороллер, зато всегда разный.

Мне не нравилось, как «Муравей» теряет обороты, и я решил срезать маховик. Эта крутящаяся болванка весит, наверное, около килограмма. Лишившись центробежной силы, но потеряв в весе и длине, мотороллер стал очень резко «отзываться» на газ. Немного помощи, и вот ты уже на задних колесах! Притягивал как-то своим «Муравьишкой» на тросе старенький Fiat — мотороллер выдержал, не подкачал.

Зимой тоже не скучаем: сделал специально для него сани на жесткой сцепке, шаровая — на санях. Вкрутил в покрышки саморезы длиной 0,3 см (шляпка выпуклая) — получилась прекрасная зимняя резина. Так я на своем «Муравье» третий год езжу — и летом, и зимой. А если какие «шипы» потеряются, их можно легко заменить. Ночью, если колеса идут на асфальте юзом, из-под них аж искры летят.

Валерий Макаров, г. Семикаракорск, Ростовская область

peredelannyy muravey
muravey
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 vote)