Дизель против бензина

В прошлый раз мы уже выяснили основные преимущества и недостатки газового топлива в сравнении с бензином. Теперь мы собираемся сравнить бензин с дизельным топливом.

Начинающий автомобилист может не заметить особых различий между этими двумя разновидностями топлива, но на самом деле отличий — просто масса. Сразу хотим отметить, что «лучшего» топлива в этом противостоянии нет, однако на основании дальнейшей информации вы сможете понять, какое топливо для вас более предпочтительно.

Преимущества

Итак, дизельный двигатель по определению заметно эффективнее, чем бензиновый. Если коэффициент полезного действия бензинового двигателя находится на уровне 26%, то у дизельного этот показатель равен 36%. А так как дизельное топливо все же дешевле бензина, то экономия существенна. Если говорить о езде по трассе, то можно добиться 50% экономии топлива в сравнении с бензиновыми двигателями. Езда по городу даст вам прирост экономии в 25%.

У дизельного двигателя достаточно высокий крутящий момент, при этом он выдает широкий диапазон оборотов. А это означает, что дизельный автомобиль обладает большей «гибкостью» в плане движения. Современные грузовые автомобили оснащаются дизельными двигателями именно по этой причине.

Дизельное топливо обладает большей экологичностью в вопросе выброса в воздух окиси углерода. Т.е. в ходе своей работы дизельный двигатель выдает немного меньше этого соединения, чем бензиновый двигатель. Стоит признать, что до газового топлива по этому показателю дизельное все же не дотягивает. К тому же, современные бензиновые двигатели с каталитическими конвертерами практически сравняли выброс СО с дизельными двигателями, которые дополнительно выпускают в атмосферу такие токсичные элементы, как окислы азота, углеводороды и сажу.

Дизельные автомобили отличаются меньшей взрывоопасностью. Это объясняется тем, что дизельное топливо в сравнении с бензином обладает меньшей летучестью. Поэтому и возгорания у бензиновых двигателей случаются заметно чаще, чем у двигателей дизельных, которые, к тому же, не оснащены системой зажигания. Впрочем, некоторые эксперты ставят под сомнение сниженную пожароопасность дизельных двигателей. К примеру, в «боевых условиях» пробитый бак с дизельным топливом все равно приводит к детонации, хотя в условиях гражданских, как мы уже отметили, риск воспламенения и взрыва действительно меньше.

Опытные любители дизельных двигателей непременно отметят и тот факт, что «дизели» являются более надежным и долговечным вариантом. Это объясняется тем, что блок цилиндров и коленвал в таких двигателях обладают большей прочностью, да и само дизтопливо превращается в своеобразный смазочный материал, который не дает изнашиваться основным узлам.

Ннедостатки

В самом начале описания недостатков дизельных двигателей мы хотели бы отметить их шумность, которая объясняется высоким давлением при сгорании дизельного топлива. Так, если поставить рядом и завести бензиновый и дизельный автомобили, то первую машину будет практически не слышно из-за сильного рева второй. Водителей спасает лишь хорошая звукоизоляция салона, что особо характерно для автомобилей премиум-класса. Ну а в обычных автомобилях водителям приходится мириться с неизбежным. Заметим, что в последнее время дизельные двигатели «звучат» гораздо тише, чем лет тридцать назад, но от характерного постукивания, которое действует на нервы многим автолюбителям, производителям избавиться так и не удалось.

В преимуществах дизеля мы отмечали более низкое содержание оксида углерода, но по остальным показателям дизельное топливо проигрывает даже бензину. Старые дизельные автомобили характеризовались тем, что у них из выхлопной трубы валил черный дым, как у паровоза. Благо, в современных дизельных двигателях класса «Евро-4» этот недостаток исправлен. А вот от резкого и неприятного запаха избавиться так и не удалось. Правда, заметить это могут только лишь прохожие, поскольку в салон запах выхлопных газов проникает лишь в исключительных случаях.

Бензиновые двигатели — бесспорные лидеры по мощности. К примеру, если трехлитровый бензиновый двигатель имеет мощность в 231 л. с., то дизельный двигатель такого же объема будет иметь мощность 184 л. с. Однако если вы не поклонник езды на высоких скоростях, этого недостатка вы не заметите. Максимального крутящего момента удается достичь максимум на трех тысячах оборотов. Вот только «максималку» из дизельного двигателя выжимать строго не рекомендуется, поскольку это является причиной его быстрого износа.

Дизельное топливо, которое производится в нашей стране, не отличается особой чистотой. По крайней мере, в сравнении с европейскими аналогами дизтопливо в странах СНГ просто переполнено всевозможными примесями, включая воду и серу. Примеси оказывают влияние не только на ходовые характеристики, но и на долговечность дизельных двигателей. Особенно это будут чувствовать автолюбители, которые проживают в регионах с низкими зимними температурами.

На российских АЗС редко можно найти зимнее дизельное топливо, тогда как летний его аналог превращается в желе уже при -15 °С. Соответственно, при низких температурах на дизельных автомобилях, к сожалению, не покатаешься. И не вздумайте засовывать в топливный бак паяльную лампу, как это делал водитель грузовика в анекдоте! Как вариант, можно приобрести систему отопления, но она может обойтись вам в сумму до 40 тыс. рублей. Кроме того, вы можете в зимний период добавлять в дизтопливо присадку-антигель, благодаря которой, как ясно из названия, дизтопливо не сможет превратиться в гель.

Дизельные двигатели требовательны к техническому обслуживанию. Приходится достаточно часто менять фильтры, масло, измерять компрессию в цилиндрах, что объясняется использованием низкокачественного топлива.

Кроме того, двигатели, работающие на дизельном топливе, имеют более мудреную конструкцию, вследствие чего вам дополнительно придется искать профессионального механика, который в них разбирается. Как вы понимаете, стоимость ремонта дизельного двигателя также более высока, чем у двигателя, который работает на бензине.

Выводы

Из всего вышесказанного нам остается сделать вывод о том, что идеального вида топлива просто не существует. Каждое топливо имеет как преимущества, так и недостатки. И только вы сможете решить, какими преимуществами вы желаете наслаждаться и с какими недостатками сможете мириться.

В данном обзоре мы не рассматривали такие «экзотические» для нашей страны виды топлива, как электроэнергия или водород, поскольку подобные технологии, по мнению экспертов, дойдут до отечественных автолюбителей еще не скоро.

Полезно знать

«+»

  • Дизельный двигатель эффективней и экономичней.
  • У дизельного двигателя высокий крутящий момент и он выдает широкий диапазон оборотов.
  • Дизельное топливо обладает большей экологичностью в вопросе выброса в воздух окиси углерода.
  • Дизельные автомобили отличаются меньшей взрывоопасностью.
  • Дизельный двигатель более надежный и долговечный.

«-»

  • Дизельные двигатели шумят.
  • Неприятный запах выхлопных газов у дизельного двигателя сильнее, нежели у бензинового.
  • Дизельный двигатель менее мощный, чем бензиновый.
  • Дизельное топливо отчественного производителя содержит примеси.
  • Дизельный двигатель не работает при низких температурах.
  • Дизельный двигатель требует постоянного технического обслуживания и более сложен по своему устройству.

Виктор Хорошун, г. Москва

azs
Ваша оценка: Нет Средняя: 2.3 (4 votes)