Дизельные нюансы

Фото дизельного двигателя

На дорогах появляется все больше дизельных «легковушек». И нередко за рулем оказываются еще вчерашние обладатели бензиновых автомобилей. Но эксплуатация дизеля, особенно зимняя, имеет свои особенности.

Владельцам дизельных двигателей за преимущество в стоимости топлива придется восполнить особенностями его использования при минусовых температурах. Переход на зимнюю «солярку» создает свои проблемы.

Так уж получается, что надпись на колонке АЗС, пусть даже многократно «проверенной», не всегда отвечает тому, что польется из «пистолета» в бак. Здесь, так же как и в случае с бензиновым двигателем, зиму стоит начать с капитальной очистки двигателя, используя концентрированный очиститель. С его помощью можно привести в порядок весь впускной тракт от бака до клапанов, и, если верить некоторым производителям, сэкономить топливо.

Помощь двигателю

Пользу автомобилю могут принести присадки-кондиционеры для дизельного топлива. Когда температура на термометре опускается ниже минус 20 градусов, применение антигелиевых добавок становится практически неизбежным. Их предназначение — защищать топливный фильтр и насос от засорений. Смысл этой химии в том, чтобы не дать содержащемуся в «солярке» парафину загустеть.

Даже если мы хорошо подготовили машину к зиме, могут возникнуть ситуации, когда двигателю потребуется экстренная помощь. Тут автолюбителю придется применить пусковые аэрозоли. Именно с их помощью во впускной коллектор и цилиндры вводятся легко воспламеняющиеся фракции, дающие мощную вспышку и «раскручивающие» двигатель в момент пуска. Здесь даже при минус 50 двигатель заведется «с пол-оборота». Большинство аэрозолей универсальны для любых типов силовых агрегатов.

Опасная влажность

Может случиться и так: движок промыт, почищен, защищен от перепадов температуры, а с запуском все равно возникают проблемы. Здесь чаще всего дело вот в чем: при резких перепадах температуры повышается и влажность. Получается так, что высокое напряжение зажигания «прошивает» через влажные контакты батареи или трамблера. Как мы видим, их тоже надо защищать. Для этого существуют специальные аэрозоли, с помощью которых обезвреживаются и покрываются изолирующим слоем контакты трамблера, аккумулятора, стартера или коммутатора. Также с его помощью можно содержать в порядке контакты вентилятора, привода стеклоочистителей и вентилятора отопителя.

Не забудь о тормозах

И напоследок хотелось бы отметить, что стоит подумать не только о двигателе, но и о тормозах. Если зимой ездить активно, то забота о них становится просто необходимостью.

Сергей Соболев, г. Тюмень

Голосов еще нет