Королевская профессия

2012 год для подданных Великобритании останется памятным, не только благодаря олимпиаде, но и в связи с бурным празднованием шестидесятилетнего юбилея царствования королевы Елизаветы II. Нам как автомобильному изданию показалось интересным внести свою лепту в связи со следующими любопытными обстоятельствами.

Во многих автомобильных мастерских Великобритании в обязательном порядке висят портреты Елизаветы II. И это не только или не столько дань верноподданническим чувствам. Английские автомеханики почитают королеву своей коллегой и гордятся тем, что занимаются «королевской профессией». Елизавета II и в самом деле дипломированный автомеханик. При этом еще и страстный водитель.

Кстати самостоятельно управлять транспортными средствами её величество начала с двух с половиной лет, когда девочке подарили пони. Позднее Елизавета II полюбила и иные средства передвижения. Особенно автомобили. Управлять машиной самостоятельно долгие годы было любимым развлечением Елизаветы II. Известно, что последний раз она садилась за руль автомобиля в возрасте 84 лет.

Война и освоение профессии

Когда началась Вторая Мировая война, вся королевская семья и ее родственники приняли решение показывать пример подданным обязательным участием в защите отечества. Решение это соблюдалось одними показательно «для галочки», другими искренне и с полной самоотдачей. Так или иначе, но премьер-министр Уинстон Черчиль внимательно следил, чтобы участие королевской семьи в обороне было поголовным и также повсеместно освещалось в прессе. Для поддержания боевого духа нации в войне.

В любом случае мужская часть родственников короля отправилась служить во флот. Ближайшая родня — по штабам, дальняя — на боевые корабли. Женская половина, согласно древней традиции всех царствующих европейских фамилий направилась в госпитали в качестве медсестер.

Принцесса Елизавета не смогла сначала принять участие в семейной патриотической акции в связи с тем, что в 1939 году когда началась война, ей было всего 13 лет. Присоединилась она к движению самообороны только в конце войны.

Но успела всех удивить своим выбором. Отправилась она не в госпиталь. Во всяком случае не в качестве медсестры. Сначала она сдала на права и научилась управлять санитарным автомобилем. При этом не в пропагандистских целях, а на самом деле желая быть полезной в качестве военного водителя.

Естественно, что наследнице престола запретили эту работу. Ведь Лондон подвергался постоянным бомбардировкам, а с сентября 1944 года еще и обстрелам баллистическими ракетами «ФАУ-2». Несмотря на запрет выезжать в город, Елизавета отказалась покинуть свою военную автоколонну, освоила профессию автомеханика и некоторое время действительно проработала в военно-транспортном цехе в этом качестве.

Водительское удостоверение и диплом автомеханика так и остались единственными документами об образовании Елизаветы II.

Автопарк Ее Величества

Когда война закончилась, покататься по улицам города наследнице престола, а потом и королеве опять не удалось. Теперь мешал статус. Монархов, как и президентов возят водители.

Автопарк королевы насчитывает два лимузина Bentley, три Rolls-Royce и три Daimler, правда на последних, которые достались ее величеству в наследство от матери, она практически не выезжает. Кроме этих машин, в гараже королевы есть несколько лимузинов, специально изготовленных для её величества марками Volkswagen и Vauxhall, а так же представители Jaguar XJ.

Средства массовой информации отмечают, что королева старается идти в ногу со временем и заботится об экологии. По этой причине она приказала перевести свои Bentley на биотопливо. Кроме того, для обслуживания Букингемского дворца, по распоряжению её величества, было приобретено несколько гибридных автомобилей Toyota Prius. Также в королевский автопарк входят автомобили марки Land Rover. На протяжении всей истории бренда, автомобили Land Rover неоднократно попадали в состав королевского автопарка. Среди этих машин есть и эксклюзивные модели. Например, Land Rover Series I, разработан в 1954 году. Автомобиль оснащён специальной площадкой, с которой члены королевской семьи могли приветствовать народ. На Land Rover Series I совершались официальные поездки и зарубежные визиты королевы.

Именно на этом автомобиле королева вместе со своим августейшим супругом принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским совершили свой первый полугодовой Коронационный тур по странам Британского Содружества.

В коллекцию её величества также входят Rolls-Royce Phantom V, 1961 года, лимузин Ford Zephyr Estate, 1956 года и Rover P5B, 1974 года.

Личные пристрастия водителя

Все это те автомобили, на которых королева ездит в качестве пассажира. Возможно, к требованиям протокола и нормам современной «политической корректности» следует отнести и биотопливо и гибридные автомобили. Не уверен, что королева бы сама села за руль этих автомобилей. Королева не всегда вправе говорить что думает она лично. На то она и королева. Ее даже официально спросить ничего нельзя. Это запрещает протокол.

Ее величество, как и все публичные люди, старается иметь свою личную жизнь. По мнению ее биографов, значительную часть ее свободного времени всегда занимало вождение. Поскольку ездить самостоятельно по городу она не могла, то всегда пользовалась такой возможностью в своих больших поместьях «Сандрингем» и «Балморал». Причем Елизавета II всегда предпочитала езду по бездорожью и в одиночестве, поэтому почти всегда пользовалась для прогулок внедорожниками. Охотно форсировала небольшие речки и ручьи и «прогуливалась» по холмам и ухабинам.

Долгие годы и до совсем недавнего времени ее верным спутником был Land Rover 110 с кузовом «универсал» 1983 года выпуска. Говорят, королева решительно отказывалась менять свой личный автомобиль на новый. Причина (опять же по слухам) в том, что менять не на что. Вроде бы кому-то из окружения королева высказывала свое личное мнение, что после 1993 года производители перестали делать настоящие автомобили. Экономят на толщине металла, вместо метала — пластик, многочисленная электроника где нужно и где не нужно. Словом, нет уже того ощущения добротности автомобиля... и вообще она хочет ездить на авто, которое смогла бы лично отремонтировать в полевых условиях. Ее понять можно. Она же автомеханик, а не автоэлектрик.

Не знаю, что думаете вы, а с мнением ее величества об ухудшении автопромышленности после 1993 года согласилась пара моих знакомых автомехаников.

Александр Химик

by girl guides of canada
koroleva elizaveta i princ filipp by biblioarchives  libraryarchives
by humberpike
2 by girl guides of canada
by ao lee j haywood
Голосов еще нет