Тосол или антифриз?

Охлаждающая жидкость

Для начала стоит определиться, когда наступает время замены охлаждающей жидкости. В большинстве случаев рекомендации по этому поводу дает заводизготовитель. Многие производители рекомендуют менять жидкость после 40 000 км пробега или же после четырех лет эксплуатации.

Необходимость замены охлаждающей жидкости возникает и в том случае, когда ее плотность становится ниже допустимой нормы.

Большую роль играет и цвет охлаждающей жидкости. К примеру, если она стала слишком коричневой или темной, а может, и совсем потеряла цвет, то это свидетельствует о ее «заболевании».

Приобретая новую охлаждающую жидкость, следует знать, сколько ее нужно для вашего автомобиля. Здесь вам понадобится инструкция, предоставленная производителем. Следует помнить, что объем для каждого автомобиля является разным.

Также следует заранее подготовить все необходимые инструменты. Так, в зависимости от хомутов, которые имеются на шлангах, нужно будет воспользоваться плоскогубцами или отверткой. Для снятия расширительного бачка понадобится торцовый ключ.

Емкость для старой жидкости также следует подготовить заранее. Кроме того, для аккуратного залива новой жидкости понадобится лейка.

Что же выбрать?

Многие автомобилисты уже долгие годы спорят, что лучше применять для системы охлаждения двигателя — тосол или антифриз. Некоторые «новички» и вовсе считают, что между ними нет никакой разницы, хотя каждый автолюбитель обязан помнить, что можно избежать многих проблем, если правильно выбрать охлаждающую жидкость. Как показывает статистика, около 20 поломок в автомобиле происходит из-за того, что система охлаждения работает некачественно.

Как бы то ни было, жидкости для охлаждения двигателя изготавливаются по разным технологиям: карбоксилатной (антифриз) и традиционной (тосол).

Начнем с того, что антифриз обладает продленным сроком эксплуатации, что уменьшает количество отработанной жидкости, которую необходимо утилизировать.

Также к преимуществам антифриза можно добавить и то, что он хорошо сохраняет свои свойства при высоких температурах.

Что касается тосола, то он способен образовать на поверхности металла защитный слой толщиной около 0,5 мм, предназначенный для защиты от коррозии. Однако здесь есть и минус — этот защитный слой существенно снижает качество теплоотвода. Через некоторое время его использования двигатель начинает работать на более высоких температурах, чем положено. Из-за этого снижается мощность, увеличивается расход топлива, и двигатель сильно изнашивается.

Применение же антифриза значительно увеличивает эффективность системы. Защитный слой также создается, однако только в тех местах, где коррозия только начинает проявляться. В других местах нет данного слоя, благодаря чему теплоотвод значительно улучшается.

Кроме того, выбирая охлаждающую жидкость, следует помнить, что в производстве тосола применяются силикаты, из-за которых и возникают нерастворимые фракции, способные выпадать в осадок внутри системы охлаждения. В связи с этим тосол существенно засоряет радиатор и снижает качество работы термостата, а через некоторое время и вся система охлаждения выходит из строя.

Помимо этого, антифриз хорошо совмещается с эластомерами и пластиками, что считается большим преимуществом, так как довольно часто в системе охлаждения применяются пластиковые, силиконовые и резиновые материалы.

Борис Яковенко, автослесарь

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 vote)