Покупаем подержанный автомобиль

Подержанный автомобиль

И дело даже не в том, что автомобиль стоит гораздо дороже. Просто при покупке «железного коня», бывшего в употреблении, приходится учитывать массу различных нюансов, которые помогут сделать правильный выбор. Ведь, если вы попадетесь на удочку «опытного» продавца, который продает груду металлолома под видом автомобиля представительского класса, то в результате можете потратить на ремонт своего приобретения больше денег, чем стоил бы новый автомобиль.

Вообще, стоит отметить, что перспектива покупки подержанного автомобиля только с виду кажется заманчивой. Да, новый автомобиль стоит заметно дороже, зато вы можете быть уверены в том, что авто не сломается на первом повороте. Знающие автолюбители могут рассказать вам о том, что новый автомобиль в конечном итоге обходится дешевле, чем подержанный, даже если последний был куплен за полцены.

И все же это совсем не значит, что рынок подержанных автомобилей закрыт для автолюбителей. Просто к покупке нужно подходить со всей ответственностью и знанием дела. Ведь на авторынке среди сотен предложений можно найти несколько действительно стоящих вариантов. А как именно выбрать хороший подержанный автомобиль, мы расскажем вам далее.

Общие вопросы

Как понимаете, если вы хотите купить подержанный автомобиль, вам совсем не обязательно ехать на автомобильный рынок. Можно просто купить газету с объявлениями, где размещено достаточно большое количество нужных вам предложений. Существуют специальные автомобильные журналы, где все объявления снабжаются фотографиями.

В общем, когда вы найдете достойный вариант, не спешите звонить. Для начала составьте список вопросов, которые вы зададите продавцу подержанного автомобиля.

Во-первых, вам обязательно нужно выяснить, сколько владельцев сменилось у этого автомобиля, прежде чем он достался нынешнему. По возможности, продавец должен дать краткую характеристику этих людей. К примеру, если до продавца автомобилем владел юноша, которому авто было подарено в качестве «пробного варианта», то ничего хорошего ждать не приходится. А вот если автомобилем управлял какой-нибудь немецкий бюргер, то «железный конь», по идее, должен быть в идеальном состоянии. Хотя, бывают и исключения, поэтому без визуального осмотра не обойтись.

Немаловажное значение имеют год и месяц выпуска автомобиля. Посредники могут дать вам недостоверную информацию. Документы могут быть утеряны и переоформлены, а вот маркировка стекол «соврать» не сумеет. Конечно, если только стекла не были заменены в процессе эксплуатации.

Не помешает узнать и пробег автомобиля. Разумеется, показания одометра также можно подкрутить, но приблизительную цифру пробега вы можете узнать и без одометра. В год среднестатистический автомобиль проезжает примерно 15–30 тыс. км; умножив эту цифру на возраст автомобиля, вы узнаете, сколько приблизительно должно быть на одометре. Заметив резкое занижение показателя, можете смело разворачиваться и уходить. Ведь, если от вас скрывают даже пробег, значит, на то есть веские причины. Помните, что автомобиль мог несколько лет просто стоять в гараже. Но в этом тоже нет ничего хорошего. Для того чтобы простой не отразился на состоянии автомобиля, нужно хранить его в закрытом, отапливаемом гараже, да еще и периодически за ним ухаживать. А кто может дать гарантию, что автомобиль хранился подобающим образом?..

Далее выясняем условия эксплуатации автомобиля. Для начала спросите продавца о его профессии. Вполне возможно, что человек работает торговым представителем, который ежедневно вынужден ездить из города в город, перевозя коробки с продукцией. Такие жесткие условия эксплуатации отразятся на автомобиле не лучшим образом, и, даже если машине всего пару лет, она уже может быть в худшем состоянии, чем какая-нибудь десятилетняя иномарка. В общем, судите по профессии, по увлечениям, оценивайте степень нагрузки на автомобиль. Это гораздо важнее, чем возраст машины.

Нелишне будет выяснить и вопрос о том, был ли сделан ремонт, и если да, то сколько раз, и какие именно детали были заменены. Обычно владельцы авто об этом умалчивают, но при личном осмотре машины вы заметите в ответах несовпадение с реальными фактами, что заставит вас насторожиться.

Ну и, конечно, спросите про прошлые аварии, хотя здесь вам мало кто скажет правду. Помните, что даже легкий удар может нарушить работу важных механизмов и узлов автомобиля.

Визуальный осмотр

Общаться с продавцом по телефону нужно лишь для того, чтобы выяснить общую картину. Ну, а все подробности узнаются непосредственно при визуальном осмотре автомобиля. Поэтому для экономии времени все же лучше проехаться на авторынок, где перед вами, как на витрине магазина, будет стоять «товар лицом».

Что касается продаж по объявлениям, то здесь дело будет двигаться медленнее, поскольку для осмотра всего одного автомобиля вам придется встречаться с продавцом на нейтральной территории. И не факт, что автомобиль вам понравится.

Итак, если вы встретились с продавцом подержанного автомобиля, своими действиями не дайте ему понять, что вы в машинах не разбираетесь (если это, конечно, имеет место быть). Напротив, осмотрите каждый квадратный сантиметр автомобиля, задавайте наводящие вопросы, заставьте продавца разговориться.

Ну, а чтобы не ударить в грязь лицом, предварительно изучите, что должен собой представлять исправный автомобиль.

В первую очередь проверяется кузов, на котором не должно быть царапин, следов ржавчины, различий в цвете отдельных его элементов. К примеру, если крыло автомобиля на полтона отличается от всего кузова, то его явно меняли. А менять его могли только после аварии.

Царапины — источник опасности. Даже если машина была поцарапана о ветку дерева, целостность защитного слоя уже была нарушена. В этом месте могут начаться коррозийные процессы.

Малейший признак ржавчины — повод для беспокойства, поскольку ржавчина вполне может пойти дальше. Загляните в багажник, под колесные арки, и т. д.

Зазоры кузовных элементов должны быть одинаковыми. Разные зазоры могут быть свидетельством проводимого кузовного ремонта.

Далее заглядываем под машину, проверяя наличие лужиц. В зависимости от цвета жидкости, которая накапала под машину, можно определить проблемы. Вполне возможно, что вытекает тормозная жидкость, а это может привести к отказу тормозов. Если течет бензин или масло, в этом тоже мало приятного.

Колеса должны стоять ровно, без перекосов. Покрышки должны быть изношены равномерно.

Далее открываем капот и проверяем двигатель, который обязательно должен быть чистым. Если вы видите под капотом изоленту, проволоку или прочие «усовершенствования», то это первый повод насторожиться.

Утечка масла проверяется по черному налету, который может покрывать внутреннюю стенку капота.

Проверяйте передаточные ремни. Если они имеют белые потертости, значит, ремни находятся в изношенном состоянии.

Не помешает запустить мотор, обращая внимание на скорость завода. Нажимая на акселератор, послушайте работу двигателя. Перепадов и стуков наблюдаться не должно.

Выйдите из машины при работающем двигателе и проверьте цвет выхлопов. После прогревания мотора цвет не должен быть ни белым, ни черным. Если выхлоп белый, значит, налицо износ головки блока цилиндров. Черный выхлоп — необходима регулировка двигателя. Если выхлоп имеет сизоватый оттенок, такую машину тоже лучше не покупать. В идеале выхлопа не должно быть видно.

Тест-драйв

После визуального осмотра попросите продавца проехаться с вами несколько километров.

Во время поездки сначала проверяем тормоза. При резком торможении машина должна быть стабильна, посторонних звуков наблюдаться не должно.

Автомобиль, который «ведет» во время движения, имеет проблемы с развал/схождением или с резиной.

Проверить подвеску можно на выбоинах и мелких кочках, при наезде на которые не должно появляться громких стуков.

На крутых поворотах и на высоких скоростях руль не должен дрожать, поскольку это свидетельствует о разбалансировке колес.

Осталось проверить сцепление и коробку передач. Переключение скоростей не должно сопровождаться лишними звуками или чрезмерными усилиями с вашей стороны.

Наконец, помните, что автомобиль лучше смотреть днем, а не ночью, поскольку плохое освещение скрывает недостатки. Продавцу достаточно использовать восковое покрытие, чтобы при свете фонарей скрыть серьезные дефекты.

Полезно знать

Год выпуска подержанного автомобиля может рассказать о количестве сил и денег, которые понадобятся вашему «железному коню» впоследствии:

  • 1–3 года — авто в отличном состоянии — можно брать.
  • 4–7 лет — состояние автомобиля хорошее, но возможны некоторые финансовые вливания.
  • 8–12 лет — автомобиль пыхтит, кряхтит, дымит, но едет — состояние удовлетворительное. Ближайшие пару-тройку месяцев вы проведете в гараже рядом с ним.
  • 13–20 лет — скорее всего, судя по большому пробегу, иные автомобили столько не живут, лучше воздержаться от покупки.
  • Автомобили старше 20 лет — даже рассматривать не стоит.

Иван Спиридонов, г. Асино

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 votes)