Проверка и замена свечей

Замена свечей зажигания

После каждых 10–15 тыс. км, которые прошел автомобиль, следует проверять состояние свечей и при необходимости регулировать зазор между электродами.

Вопросы совместимости: свечи для иномарок и отечественных авто

Для начала поставим точку в споре о том, существуют ли специализированные свечи зажигания для иномарок и для автомобилей российского производства. Фактически, для каждого автомобиля предусмотрены и должны применяться свечи, рекомендованные производителем. В противном случае намерение установить свечи, предназначенные для одного автомобиля, под капот другой машины, ни к чему хорошему не приведет, поскольку используемая деталь не будет соответствовать рекомендациям и необходимым характеристикам.

Сегодня у производителей имеется желание охватить как можно большую часть рынка и тем самым повысить свою популярность среди покупателей и получить большую прибыль. Благодаря наличию широкой линейки товаров можно подобрать свечи для отечественных автомобилей, предлагаемые зарубежными производителями, а для иномарки — свечи отечественного производства. Главное, чтобы характеристики свечи совпадали с рекомендациями, указанными производителями авто, неважно, будет ли это ВАЗ или «Тойота».

Демонтаж свечи зажигания

Итак, вы приобрели свечи и хотите их поменять. Стоит помнить, что демонтаж свечи зажигания с двигателя желательно производить в определенной последовательности:

  1. снимаем наконечник провода, стараясь при этом не тянуть за сам провод;
  2. откручиваем свечку на один-два оборота, затем очищаем кисточкой или сжатым воздухом всю поверхность в углублении головки цилиндра, для того чтобы частицы грязи не смогли попасть в камеру загорания двигателя;
  3. выкручиваем свечу полностью; 
  4. проверяем, есть ли уплотнительное кольцо (для свечей с плоской опорной поверхностью);
  5. тщательно осматриваем свечу: возможно, на ней за период эксплуатации появились какие-либо механические повреждения (проверяем корпус, изолятор, электроды).

Из-за того, что двигатели оборудованы именно алюминиевыми головками цилиндров, а при нагревании алюминий расширяется сильнее, чем свеча зажигания, последняя может быть просто зажата самой резьбой. Поэтому процедуру замены свечей нужно производить при полностью охлажденном двигателе. Не забудьте нанести на резьбу свечи смазку (чаще всего используется медная или графитовая), которая предохранит деталь от окисления и от так называемого «пропаривания» резьбой. Эта процедура впоследствии поможет вам менять свечи без труда.

Установка свечи зажигания

Cвечи необходимо протереть и промыть в растворителе. При необходимости прокипятить свечи можно в воде. Затем свечу нужно просушить и очистить от имеющихся загрязнений и каких-либо внешних покрытий.

Далее свечу внимательно осматривают на наличие механических повреждений, уплотнительного кольца, контактной гайки.

На следующем этапе проверяют и при необходимости регулируют искровой зазор до величины, указанной в инструкции. При регулировке зазора запрещается осуществлять нажим на центральный электрод, это может привести к поломке носика изолятора.

После всего этого свечу сначала заворачивают вручную, затем затягивают ключом.

Дмитрий Перемитин, г. Норильск

Ваша оценка: Нет Средняя: 2 (1 vote)