Аккуратный хозяин — чистый автомобиль

Чистый автомобиль by mikebaird@FLICKR.COM

Сегодня мы продолжаем рассказывать о том, как правильно ухаживать за лакокрасочным покрытием машины (ЛКП). Начало можно прочитать в предыдущем номере «Авто и техника» (№ 4 (47), апрель 2013 года).

Оказывается, если не лениться и уделять 5 - 10 минут тому, чтобы правильно смахнуть пыль с вашего «железного коня», то он будет блистать и привлекать взгляды проходящих мимо людей.

Из гаража только на чистой!

Заведите себе привычку выезжать из гаража исключительно на чистом автомобиле. Пусть это станет главным принципом правильной эксплуатации машины.

Даже если вы приехали в гараж на относительно чистом авто, за время стоянки пыль на капоте и крыше вам обеспечена. Если вы, конечно, не соблюдаете стерильную чистоту в своем гаражном боксе. Соответственно, процедуру очистки нужно проводить непосредственно перед выездом. Кстати, как показывает практика, пыль на ЛКП есть фактически всегда, может меняться только ее количество.

Много или мало — не имеет значения

В зимнее время пыли, разумеется, меньше, летом — в разы больше.

Я при большом количестве пыли предварительно смахиваю ее с машины мягкой микрофибровой щеткой (состоящей из мягких жгутиков). Причем эту «операцию» провожу на открытом воздухе, перед тем как заехать в гараж после предыдущей поездки, особенно если краска потускнела за слоем пыли.

При этом важно пыль именно «смахивать», то есть щетка к поверхности машины не прижимается, а иногда даже и не касается — все лишнее сдувается движением воздуха при резком махе щетки. Абсолютной чистоты добиваться не нужно. Основная задача — уменьшить количество пыли до некоего приемлемого минимума: примерно как было бы после стоянки в гараже или от одной поездки зимой.

Для удаления небольшого количества осевшей пыли, оставшейся после обработки микрофибровой щеткой или накопленной за одну поездку зимой плюс время стоянки, я использую описанный ниже метод и инструменты.

Итак, нам в помощь понадобятся следующие инструменты

Во-первых, мягкая автомобильная фланелевая тряпка размером около 40х30 см. У меня они в основном желтые, обметанные по краю красной ниткой. В автомагазинах подобные тряпки иногда позиционируется как салфетки для полировки кузова.

Во-вторых, жидкая полироль — спрей или аэрозоль. На самом деле неважно, а также стоит отметить, что их существует множество вариантов от разных производителей. Выберите себе наиболее удобную сами.

Приступаем непосредственно к процедуре очищения

На одну сторону сложенной вдвое тряпочки набрызгиваем полироль. Не нужно много, только чтобы слегка увлажнить поверхность (по одному «прыску» спреем на каждый участок с расстояния 15 - 20 см.

Тряпочку складываем еще вдвое, влажным слоем внутрь. Затем — еще вдвое (примерно до размеров ладони).

Немного мнем тряпочку, чтобы полироль впиталась и дошла до наружного слоя (тряпочка на ощупь совсем чуть-чуть влажная).

Полученной «чуть влажной» тряпочкой без нажима снимаем пыль со всего кузова и стекол. За один «проход» снимается пыль примерно с четверти квадратного метра площади. После каждого прохода тряпочка переворачивается, чтобы следующий «проход» выполнялся поверхностью, на которой нет сухой пыли.

Помните, что пыль, снятая при предыдущем проходе, после переворота тряпочки постепенно прилипает к полироли и при следующем проходе тем же местом не сможет смазаться на ЛКП.

Отмечу, что пыль именно собирается, то есть дважды по одному месту не протираем и тряпочка двигается только в одну сторону, всегда одним краем вперед (впереди движется более «грязный» край, сзади — более «чистый»).

По мере загрязнения перескладываем тряпочку, открывая каждый раз пару чистых поверхностей (всего таких поверхностей получится 16).

Впоследствии эта тряпочка может использоваться еще неоднократно (перед «опрыскиванием» я ее стряхиваю за воротами гаража). Стираю ее примерно раз в месяц.

Всего у меня в машине три такие тряпочки с разной степенью загрязненности. Самая грязная — кандидат на стирку. Средней загрязненности — для протирки дисков колес, самая чистая — для ЛКП.

После стирки самая грязная заменяет самую чистую. В местах, куда попали капли воды, птичий помет или присутствуют стойкие загрязнения, можно брызнуть спреем и слегка подождать.

После размягчения стереть загрязнение (использую одноразовые бумажные салфетки или полотенца) и размазать спрей той же тряпочкой.

Таким образом, слой полироли на ЛКП постоянно подновляется. На хорошо «заполироленную» поверхность меньше липнет пыль, и с нее скатывается влага.

Подобная процедура занимает у меня 5 - 10 минут перед каждым выездом из гаража. Итак, вы потратите всего 10 минут, а машина будет сверкать. Согласитесь, ездить на чистом автомобиле — отдельное удовольствие. Приятных поездок!

Дмитрий Бахтияров, г. Полевской

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 vote)