Экономия и еще раз экономия!

Авто в движении

Причин перерасхода топлива среднестатистическим автомобилем может быть несколько, начиная от технических неисправностей и заканчивая стилем езды отдельно взятого автомобилиста.

Хотя справедливым будет заметить, что немаловажное значение имеет класс автомобиля. Само собой разумеется, что огромный американский джип будет «кушать» значительно больше бензина, чем маленькая и незаметная малолитражка. Также отметим, что все нижеуказанные советы нужно применять комплексно. Поэтому, если вы решитесь выбрать один, наиболее приглянувшийся совет, а на остальные не обращать внимания, значительных результатов можете не ждать.

Проверка технического состояния

Итак, прежде чем грешить на свой стиль вождения, не помешает проверить самого «железного коня». В частности, одной из самых распространенных причин завышенного расхода топлива может являться загрязненный воздушный фильтр. Дело в том, что это загрязнение перекрывает доступ воздуха к мотору, что не может не отразиться на его стабильной работе и, как следствие, на общем расходе топлива.

Чтобы заменить воздушный фильтр, вам даже не нужно ехать на станцию техобслуживания. Главное — знать, где он находится. Снимите фильтр, посмотрите на свет степень проходимости и замените, если загрязнение слишком сильное.

Что еще?

Причиной повышенного расхода топлива могут быть «тяжелые» моторные масла, которые обладают высокой вязкостью. Как только вы перейдете на облегченную полусинтетику, сразу же почувствуете снижение расхода топлива примерно на 6%.

На экономию бензина могут влиять шины с низким давлением, т. е. «мягкие» шины, которые очень часто просто игнорируются. А ведь езда на приспущенных шинах оказывает достаточно сильное влияние на расход топлива (увеличение расходного показателя — от 3 до 7%). Чтобы проверить давление, шины обязательно должны остыть после езды. Дело в том, что нагретая резина будет являться причиной повышения давления, поэтому объективных данных сразу после поездки вы не получите. В то же время, превышение давления шин над нормативными показателями может привести к большим нагрузкам на кузов и подвеску, поэтому давление должно быть нормативным.

Подвеска также должна находиться в исправном состоянии.

Причиной 20% увеличения расхода топлива может быть неверный развал/схождение. А вот неисправный катализатор — это главная причина того, что автомобиль будет «кушать» в два раза больше, чем положено.

Стиль вождения

Теперь приступим к корректировке вашего стиля вождения. Да, ездить «как хочу» уже не получится. Если вы хотите добиться нормализации расхода топлива, придется соблюдать несколько важных правил.

Начнем с того, что ехать придется медленнее, чем обычно. Думаете, это лишнее? Попробуйте несколько дней покататься на разных скоростных режимах, и вы увидите существенную разницу по тому, насколько реже вам придется заправляться. Особенно это касается езды по магистралям. Конечно, не разогнаться на такой дороге сможет не каждый, но чем медленнее будете ехать, тем меньше топлива потратите. В общем, попытайтесь соблюдать скоростные режимы, установленные госавтоинспекцией, как бы банально это ни звучало.

Далее обращаем внимание на плавность своего движения. Резкие ускорения — первая причина перерасхода топлива, равно как и резкие торможения. Почаще двигайтесь накатом, особенно — если впереди планируется остановка. Другими словами, двигайтесь в рамках транспортного потока, т. е. «как все», что поможет вам сохранять скоростной режим. А вот интенсивного движения лучше избегать, поскольку частые торможения и разгоны могут существенно увеличить расход бензина или дизтоплива.

Что касается торможения, то здесь все просто. Соблюдайте дистанцию! Если вы будете держаться на достаточном расстоянии от идущей впереди машины, вам не придется резко жать на тормоза.

При езде с горы лучше включать четвертую передачу, а не ехать накатом. Это позволит снизить расход топлива до минимума (около 1,5 л на 100 км). Выключать передачу нужно только в крайнем случае.

Если говорить о поворотах, то их нужно проходить плавно, без переключения передач и торможения. Особенно это касается езды по мокрым дорогам. Чтобы не тормозить на поворотах, перед их прохождением сбрасывайте газ.

Некоторые водители, отправляющиеся в дальнюю дорогу, берут за правило ехать по трассе, используя интересную скоростную схему. Достигнув 90 км/ч, они отпускают педаль газа и не нажимают ее, пока стрелка не опустится до 80 км/ч, после чего снова происходит разгон. Схема довольно эффективная, но чревата повышенным вниманием со стороны госавтоинспекторов, которые непременно заметят ваш замысловатый стиль вождения, после чего проверят вас на алкоголь.

Кстати, самым банальным правилом снижения расхода топлива является тщательное продумывание вашей поездки. Так, не стоит ехать в час пик, не стоит ехать по незнакомым дорогам, не стоит лишний раз останавливаться для покупки всякой мелочевки в придорожных магазинах… Запасшись всем необходимым заранее, продумав маршрут и определив время выезда, можно добиться максимальной равномерности поездки. Не стоит сокращать несколько десятков километров, сворачивая на неизведанную дорогу. Придерживайтесь основных автомагистралей. Это не только скажется на вашей экономии, но и повысит безопасность поездки.

Итоги

Прочитав вышеизложенную информацию, вы сможете значительно сократить расход топлива. Но не доходите до фанатизма. Лишний литр бензина не стоит того, чтобы езда превратилась из приятного процесса в постоянную борьбу за экономию топлива.

Самые «прожорливые» элементы автомобиля:

  • кондиционер;
  • круиз-контроль;
  • диски большого диаметра;
  • дополнительные тюнинговые элементы;
  • багажник на крыше.

Роман Романцов, Донецкая область

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 vote)