Daewoo Nexia: моя первая иномарка

Эта машина приучает владельца к хорошему вкусу и комфорту. В ней есть и гидроусилитель руля, и кондиционер, а посторонние звуки со стороны приборной панели, напротив, отсутствуют. Daewoo Nexia, впервые сошедшая с конвейера почти десять лет назад, по соотношению «цена–качество» и сегодня не уступит столь популярным среди автолюбителей современным отечественным автомобилям.

Именно такой и оказалась моя первая иномарка Daewoo Nexia 2003 года выпуска с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем в комплектации GLE (комплектация «люкс»), в которую входят: электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, кондиционер, тахометр. Багажник и люк бензобака открываются дистанционно, из салона. В общем, машина довольно комфортная, в ней есть все для удобства. К плюсам можно отнести и то обстоятельство, что цены запчастей для этого авто — на уровне вазовских, а поломки случаются редко.

Машину с пробегом в 57 300 километров я купил у своего хорошего друга за скромную для ее состояния сумму. Видимые дефекты, которые у нее были — «замятые» задние двери, одна небольшая вмятина на заднем крыле и царапины на бампере.

Совсем новой эту машину приобрел дедушка моего друга, а поскольку ездил он на ней только летом, да и то редко — по выходным на дачу, то можно сказать, что Nexia практически не эксплуатировалась, а стояла в гараже. Затем автомобиль был подарен моему другу; правда, ездоком он оказался не таким аккуратным, как его дед. Через два года он предложил мне взять Nexia за 80 тысяч рублей. Я в тот момент был пешеходом, так как продал свою «девяносто девятую» и уже подыскивал ей замену, а тут подвернулось такое удачное предложение.

К тому времени, когда машина досталась мне, у нее были помяты обе передние двери, имелась небольшая вмятина на заднем крыле. Багажник не держался в вертикальном положении, бамперы были в царапинах, лючок бензобака не открывался при нажатии кнопки, брызговик был наполовину оторван, но для меня все эти повреждения были из разряда мелочей. Тем более что основное состояние машины было отличное, незадолго до продажи были куплены новый аккумулятор и зеркала. Еще один плюс — в комплекте была летняя резина. В общем, я купил ее и сразу же начал «кроить» под себя.

О том, чтобы вешать обвесы и делать из машины спорткар, даже не было речи: мне хотелось просто придать автомобилю приятный и достойный вид, сделать его удобным. Поэтому после покупки я занялся устранением имеющихся неполадок и дефектов, и спустя какое-то время добился приемлемого результата.

Daewoo Nexia — хорошая, надежная машина, бюджетная в плане эксплуатации и ремонта. Я езжу на ней постоянно, на месте она не простаивает, так что, на мой взгляд, деньги вложены удачно: автомобилем я очень доволен и пока менять его на другой не собираюсь.

Но, увы, и это авто не лишено недостатков: «прародителем» Nexia является Opel Kadett, возможно, именно от него и передалась «дурная привычка» ржаветь через пару-тройку зим. Хотя по своему опыту скажу, что знаю немало подержанных Daewoo, у которых нет и намека на ржавчину. В чем тут причина, сказать не берусь. Как говорится, готовь сани летом: время пролетит быстро, снова начнутся грязь, соль, слякоть, снег, поэтому я регулярно обрабатываю кузов антикором.

Немало мучений мне доставил и водительский пульт стеклоподъемников: пассажирское стекло отказывалось опускаться по команде, или поднималось, но с заеданием. Оказалось, что это еще одна общая «болезнь» машин этой марки. Я заехал в автомагазин: цена за оригинал составляла около двух тысяч рублей, и я решил разобрать тот, что был. С трудом, но подобрался к контактам, почистил, подрегулировал — после нескольких попыток удалось заставить систему худо-бедно работать. Правда, в итоге понял, что нормально она функционировать все равно уже не будет, и купил новый пульт.

Вернемся к достоинствам авто: благодаря аккуратно подобранным передаточным числам в МКПП и небольшому весу, Daewoo Nexia, невзирая на скромный рабочий объем двигателя, ведет себя на дороге адекватно.

Управляемость машины — на твердую троечку, но разгоняться больше 130 км/ч уже опасно: машина начинает «гулять» по дороге. Тормоза — не самое сильное место у этой модели, использование барабанных тормозных механизмов и отсутствие АБС вынуждают осторожней обращаться с педалью тормоза.

Резких торможений, как и агрессивной езды, авто не любит. На скорости 100–120 км/ч передвигаться можно спокойно, а вот перед тем как жать гашетку дальше, стоит объективно оценить свои водительские навыки при возникновении критической ситуации. Кстати, на случай аварии в машине предусмотрены лишь стандартные меры: штатные ремни безопасности и четыре подголовника.

Итак, можно сказать, что Daewoo Nexia — автомобиль хоть и не без недостатков, но с очень привлекательным в данном случае соотношением цены и качества. Это хороший выбор, если вы хотите потратить на покупку машины относительно скромную сумму и приобрести авто зарубежного производства с нормальной внешностью и салоном. Daewoo Nexia способна радовать своего водителя на протяжении долгого времени.

Сергей Зайцев, г. Серпухов. Фото автора

kseniya5
ksenmiya3
kseniya 11
kseniya10
kseniya7
kseniya1
kseniya2
Ваша оценка: Нет Средняя: 3 (1 vote)