Ремонт монтажного блока

Как вам известно, в каждом автомобиле есть монтажный блок с предохранителями и реле. Стоит себе и никому не мешает, но, если автомобилю уже не первый год, он может начать преподносить неприятные сюрпризы.

Один из вариантов развития событий: со временем контакты окислятся (это сказывается в основном на контактах предохранителя с монтажным блоком), из-за окисления на таком соединении появляется сопротивление и начинает выделяться тепло, от которого корпус предохранителя, да и самого монтажного блока, может расплавиться. Как раз так и произошло в моем случае: оплавились весь предохранитель и посадочная площадка для него. Покупать новый из-за одного предохранителя — дорого (мне, например, пришлось бы потратить от 2000 рублей), поэтому я решил реанимировать автомобиль своими силами.

Для ремонта нам понадобятся схема монтажного блока, паяльник (примерно 60 Вт) и внешний предохранитель или просто провод. Для того чтобы восстановить схему в первоначальном виде, буду ставить внешний предохранитель, но можно и просто соединить проводом напрямую, правда, в этом случае предохранитель, дающий защиту, исчезнет.

С помощью «мурзилки» (книги по ремонту) или без нее снимаем с автомобиля монтажный блок, несем домой и разбираем. По схеме определяем, куда поставить новый предохранитель. Найдя его, выделяем провода, подходящие к нему с двух сторон, до моментов подключения к разъемам, предохранителям и реле (как показано на схеме).

Провода, подходящие к предохранителю с одной стороны, выделены зеленым, с другой стороны — синим. Наша цель — соединить синий и зеленый провода внешним предохранителем или обычным проводом. Далее мы находим, к каким разъемам подходит каждый из проводов. В этом конкретном случае зеленый провод подходил к разъему Ш3 (контакт 4, 5, 6) и Ш1 (3 контакт). Красный подходил к разъему Ш4 (контакты 7, 8) и к реле К7. Остается самое простое — соединить эти два контура (синий и зеленый). Выбираем удобные контакты и припаиваем внешний предохранитель/провод (отмечено красным цветом). Я выбрал разъемы Ш3 (4-й контакт) и Ш4 (8-й контакт). Решаем, как расположить новые провода, и собираем с дальнейшей установкой на автомобиль.

Важный момент: при выборе провода, которым будет осуществляться монтаж, стоит учесть, выдержит ли он ток, который будет протекать через него. Ничего опасного тут нет, но, если вы не обратили внимание на это обстоятельство, работу придется переделать. Я сам неверно рассчитал напряжение в первый раз, и изоляция оплавилась (см. фото) — провод должен был выдержать 20 ампер. Во второй раз взял провод лучше, и все прекрасно работает.

Для того чтобы избежать подобного ремонта или покупки нового монтажного блока, в качестве профилактики можно периодически вытаскивать все предохранители, проверять их и, если есть такая необходимость, счищать с контактов окисление, из-за которого в моем случае и оплавился предохранитель.

Павел Смирнов, г. Жуковский

1
2
3
4
5
6
7
Голосов еще нет