За рулем мечты

Все мы видели голливудские фильмы, в которых главный герой за рулем мощного muscle car’а в компании очаровательной девушки уезжает вдаль… Вспомнили? Представили себя на месте водителя? А образ «железного коня» вырисовывается достаточно отчетливо? Нет? Что ж… Вот он: автомобиль-мечта Oldsmobile Cutlass Supreme. О нем мы сейчас и поговорим.

Этот автомобиль — один из 1 304 кабриолетов, сошедших с конвейера в 1971 г. Вдоволь покатавшись по дорогам солнечной Флориды, в 2006 г. он оказался в руках нынешнего хозяина и уехал в далекую Россию, где его ждало «второе рождение».

Состояние американского «силача» не просто оставляло желать лучшего, а требовало немедленной реанимации: в Штатах он изрядно заржавел и даже успел побывать в аварии. Так что в 2006–2008 гг. машину пришлось полностью «перебрать».

При этом не обошлось без снятия кузова с рамы, сварки, покраски, перепротягивания проводки и замены или, по крайней мере, основательного ремонта всех агрегатов и подвески.

Что немаловажно, в процессе ремонта двигатель был заменен на более мощный, коробка передач — обновлена… Имело место и многое, многое другое, что сделало автомобиль еще мощнее, чем он был при появлении на свет! Сейчас, увидев на дороге такого стального красавца, вы просто не сможете не обратить на него внимания. Ну не правда ли, один только вид его вызывает восхищение и желание оказаться за рулем этой машины?..

Динамика

Глядя на такого «зверя», даже как-то неловко заикаться о скорости. Реально, ну чего можно ожидать от двигателя объемом в 7,5 л мощностью в 400 «лошадок», с крутящим моментом в 690 Нм при 3 317 оборотах в минуту (максимум — 5 570 об./мин)?.. Разве что полета на Луну и обратно.

До сотни этот «Олдсмобиль» разгоняется за 6 секунд. Максимальная скорость — 202 км/ч.

Кто бы что ни говорил про США, но американцы умеют делать хорошие автомобили, способные обогнать не только четырехколесных конкурентов, но и свое время.

Комфорт

Представьте себе, что вместо автомобильного кресла вы садитесь на широкий кожаный диван. Перед вами — классическая «торпеда» в стиле 70-х гг., обшитая деревом, рулевая колонка, угол наклона которой можно регулировать, электростеклоподъемники, ручки хромированы, а крыша поднята… Эта машина создана, чтобы быть комфортной.

И действительно, здесь есть все условия для вальяжного времяпрепровождения во время поездки. Скажем, тентовая крыша складывается всего за 20 секунд, и это — у машины с таким-то возрастом!..

Даже на высокой скорости, когда пассажиров и водителя вжимает в сиденья, не ощущается ни капли дискомфорта.

Безопасность

Ну, что тут скажешь… Подушек безопасности вы здесь не найдете. В наличии только старый добрый двухточечный ремень. Но, в конце концов, все зависит от водителя, не так ли?..

Управляемость

К управлению таким автомобилем нужно привыкнуть. Это вам не «японец», привыкший выписывать дрифты на узеньких городских дорогах. «Олдс» — это король хайвеев, так что пугать пассажиров (не говоря уже о прохожих!) высокими скоростями и крутыми поворотами на улицах мегаполисов лучше не стоит.

Подвеска

После ремонта подвеска претерпела серьезные изменения: в частности, были усилены поперечные стабилизаторы, установлены рычаги Hotchkis и полиуретановые втулки, дисковые однопоршневые тормоза с вакуумным усилителем сзади и двухпоршневые — спереди, пружины, амортизаторы и многие другие упругие элементы, добавлен задний стабилизатор поперечной устойчивости и улучшен передний… Тюнинг подвески привел к снижению крена кузова на виражах при сохранении плавности хода.

В общем, был проведен полный комплекс работ. Так что сидеть теперь на сиденьях «Олдса» — одно удовольствие. Машина идет настолько плавно, что все неровности дороги остаются просто незамеченными.

Надежность

Несмотря на почтенный для автомобиля возраст, Oldsmobile Cutlass Supreme вполне способен дать фору практически любым новинкам отечественного автопрома.

Конечно, с запчастями, которые из-за своей редкости далеко не дешевы, не все так просто. В случае поломки их придется поискать, и поискать тщательно. Но, к счастью, такие достижения цивилизации, как авторазвалы и интернет, значительно упрощают данную задачу.

Привлекательность

Как уже было отмечено, не заметить этот автомобиль просто невозможно. Никакие «Лексусы» и «Мазерати» не в состоянии претендовать на восхищенные взгляды толпы, если невдалеке величественно проплывает «Олдс». В нем чувствуется сила, красота, образ жизни, в конце концов!..

Шириной около двух метров и длиной — почти пять, этот красавец своими «бедрами» — задними крыльями, полосками на капоте, багажнике и вдоль всего борта, не говоря уже об открывающейся крыше, способен «соблазнить» не только ветреную впечатлительную красавицу, но и сурового, повидавшего хорошие автомобили водителя-профессионала.

Расход топлива

Что тут скажешь, «кушает» «американец» как настоящий буржуй, не знающий экономии: в городском режиме — 40 л Аи-95 на «сотню» километров, по трассе при скорости 90 км/ч — 18, после 120 км/ч — 20.

Объем бака у «Олдса» — 80 л.

Выводы

Напоследок хотелось бы сказать, что этот автомобиль — все-таки не для повседневного использования, а скорее — для выходного дня. Это обусловливается и дороговизной в эксплуатации, и неудобством маневрирования таким «кораблем» в уже ставших привычными дорожных пробках…

На отечественных дорогах не может не радовать глаз его эксклюзивность. Впрочем, muscle car’ов с каждым днем становится все меньше не только у нас, но и за рубежом. Мощные красивые автомобили из прошлого постепенно вытесняются практичными и высокотехнологичными городскими «гибридами»…

Но не будем забывать, что Oldsmobile Cutlass Supreme — это не просто шикарная машина, а настоящий памятник автомобилестроению прошлого века, который в свое время стал символом целой эпохи — эпохи свободы, бунтарства и рок-н-ролла. Это — классика, это — стиль, это — мечта!..

Василий Смирнов, г. Москва

img 2246
img 8988
img 8980
img 2244 1
88cdddcfcfbecc32-large
Голосов еще нет