«Дримлайнер» 6х6 своими руками

Раньше даже хотел купить себе бортовой УАЗик, так как на его основе легче это сделать. С кабиной меньше возиться, да и раму легче удлинить.

Начал искать, смотреть, какие будут затраты на резину, диски блокировки, раздатки и т.д. Резину смотрел размерности 37 и выше. Хорошо, что опыт подобного строительства у меня уже был: собирал УАЗ-469, впоследствии поставил его на колеса низкого давления и большого диаметра, поэтому данная сборка шла по накатанной. При конструировании «Дримлайнера» заблаговременно решил обойти слабые места, такие, как расширенные военные мосты и дополнительная раздатка от «ГАЗели». Ну, а самое главное, что колеса и диски будут стоять проверенные, что в дальнейшем лишит меня головной боли.

Приблизительные чертежи брал из Интернета. Должно было неплохо получится, не считая высоты, так как ею я был ограничен из-за невысокого потолка в гараже. Думаю, что приземистость — это даже плюс, и меньше шансов перевернуться.

Выбором рамы был озадачен. Рам от ГАЗ-69 у нас не найти, а на раме УАЗ-469 много изгибов, сложность в удлинении, а также «перепады высот», которые усложняли бы монтаж рессор и т.д.; это была бы потеря времени. Хотел делать раму из «ГАЗели», но в Воркуте не нашел. Дальше были УАЗы, но и они не подошли. Так шло время, а рам не было. Затем взгляд упал на ГАЗ-66, причем рама валялась недалеко от гаража, с прикрученными к ней мостами. Главное достоинство рамы в том, что она ровная сверху, а вот неподъемность — ее недостаток. Утешил себя тем, что облегчить вес можно будет потом, после установки всех агрегатов, вырезав ромбы с закругленными углами. У меня ушло полдня на то, чтобы отсечь все лишнее.

После сбора рамы началась детальная сборка. Обварили все до конца; сначала думали, как, и остановились на сплошных швах сварки. Основное правило мы выдержали — надо меньше варить поперек рамы.

Двигатель взял со своего старенького УАЗа; конечно, его основательно пришлось перебрать, но зато он у меня целиком, со всеми бумагами, а в дальнейшем планирую его зарегистрировать как колесный трактор.

У моего карбюратора была интересная история. Он был куплен много лет назад одним моим знакомым, тот его долго не ставил, а когда решился, выяснилось, что карбюратор не держит холостых оборотов. Сдавать его обратно в магазин было поздно. И карбюратор еще много лет пылился на полке. Про него вспомнили, когда задумали собирать из трех карбюраторов один к своему «Дримлайнеру». Тогда отвез я все детали одному мастеру, который мне все перебирает. Он посмотрел на то, что я ему привез, досверлил какой-то канал на 1,5 мм, как раз в этом самом карбюраторе. И теперь у меня новый, хорошо работающий карбюратор. Проверку он проходил на Волге — работает как часы.

В связи с тем, что не было времени заниматься самому, я договорился со знакомыми, что на ход они его поставят. То есть, заведут, поставят все рычаги, электрику и тормоза. Мне после этого останется только доделать передние крылья и капот, покрасить, установить лебедку, и в путь.

На каркас будки потратили четыре дня. Могу сказать точно или почти точно, сколько мы «наварили» в килограммах. Получается сто восемьдесят килограммов профиля и пять килограммов проволоки для полуавтомата, не считая кабины.

Кабина была от ржавого УАЗика, так что на ее доработку и чистку от гнили ушло целых две недели. Баки поставил от «ГАЗели», один бак нашел, другой пришлось купить.

В общем, на всю машину ушло немногим больше полугода, но и сейчас я что-нибудь там делаю новое. В планах на будущее — переделать кабину, убрать переднюю часть от УАЗа, поставить импортный дизельный мотор, обязательно коробку–автомат.

На данный момент автомобиль проехал 2600 км, в основном по непроходимому бездорожью. Лебедкой пользовался всего раз, так как серьезно застревать практически не приходилось. «Дримлайнером» я вполне доволен. Он неприхотлив, если не считать расход топлива: в смешанном цикле составляет 80 литров на 160 км. А вся его надежность состоит из деталей отечественного производства. Я уже достаточно погонял на нем — ни грязь, ни снег ему нипочем. И в целом, вот такой он — мой «Дримлайнер» 6х6.

Валерий Татаринов, г. Воркута. Фото автора

88cd7c65931c90e6-large
88cdf73575a6b9ba-large
88ce178b4e9b5710-large
88ce0edbed21cae9-large
88ce3ef99a03ac86-large
88ce4b69b102bb4f-large
88ce871eb799db63-large
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (4 votes)

Комментарии (1)

Аватар пользователя belcent

Автору донного произведения большой респект!!!! немного не догоняю посредством чего (с помощью какого агрегата) бали соедены между собой задние два моста что получилось 6 ВД ?????