Немецкий «малыш»

Сегодня мы поговорим о машине, ставшей легендой еще в конце 80-х годов. Знакомьтесь: Mercedes 190 (W201) — немецкий седан, заставляющий уважать себя с первых же минут «знакомства».

Я приобрел этот автомобиль 23 апреля 2011 г. Условия его эксплуатации до того, как машина попала ко мне в руки, были по-настоящему ужасными, так что к моменту покупки он был уже не на ходу. Прошлые хозяева за ним практически не следили, не ухаживали и не ремонтировали. На нем просто ездили! Но он выстоял, не потеряв ни капли достоинств своего внешнего вида и не поступившись гордым характером немецкого автомобиля.

Первые полгода владения этим автомобилем я потратил на его восстановление. Хотя и сейчас он еще не окончательно, как говорится, «пришел в форму».

Как бы то ни было, первым делом я снял с корпуса «страдальца» спойлер от «99-й», воздухозаборник от «Нивы-2121» и пороги неизвестного происхождения. Зачем их туда вообще прикручивали — до сих пор остается загадкой.

После этого поставил задний бампер и принялся за самое важное — ходовую и трансмиссию, которые, надо сказать, тоже оставляли желать много лучшего…

При ремонте выяснилось, что коробка передач абсолютно «мертвая»: подшипники стали почти квадратными, на валах не хватало шестерней, так как их просто размолотило в железные опилки, кулиса не работала, сцепление было сожжено, подушка коробки износилась… Радовал только отлично сохранившийся маховик.

Ситуация с ремонтом осложнялась отсутствием на местных авторынках необходимых запчастей. Но для настоящих фанатов своей машины не бывает задач, не поддающихся решению, и я, взяв брата в помощь, отправился в столицу. Примерно через месяц беготни по различным авторазборам все необходимое было куплено и привезено домой — и работа закипела!..

Двадцать девятого августа «Мерс» 1989 года выпуска, или, как его шутливо называют ценители марки, Baby-Benz, оправдал все труды и возлагавшиеся на него надежды и ожидания. Он ожил! Конечно, кое-какие доработки еще надо провести, но автомобиль уже отвечает взаимностью и верностью на хорошее к себе отношение.

Динамика

Несмотря на годы, машина хорошо набирает и держит скорость. Железный конь всегда слушается руля, позволяя водителю справляться с любыми сложностями трассы.

Автомобиль оснащен двухлитровым двигателем М 102.962. Это хороший и, пожалуй, самый надежный мотор из серии 190 (W 201). В свои 22 года он по-прежнему работает четко и заводится с пол-оборота.

При этом двигатель еще не пережил ни одного капремонта, и пока он ему не требуется.

Сидя за рулем, так и хочется вжать педаль газа в пол!..

Комфорт

То, что ожидает пассажира в салоне, не нуждается ни в каких красочных эпитетах. Перед нами — автомобиль представительского класса, так что…

Когда ты на удобных сиденьях, создается впечатление, что российские дороги не так уж и плохи, как о них говорят.

Скорость практически не чувствуется, а звукоизоляция подавляет все шумы «за бортом».

Безопасность

От своих сверстников-иномарок «190-й» отличается высокой степенью активной и пассивной безопасности. Baby-Benz — и спереди, и сзади — оснащен АБС дисковых тормозов.

Естественно, в салоне наличествует система удержания пассажиров ремнями и подушками безопасности.

Управляемость

На дороге автомобиль ведет себя очень послушно. Руль Mercedes 190 обеспечивает водителю высокую точность управления. Большинство модификаций этой модели оснащены гидроусилителем руля, что позволяет хозяину вести машину расслабленно. Правда, по прохождении 250 тыс. км возникает небольшой люфт, что, впрочем, легко исправляется с помощью отвертки.

Подвеска

Этот автомобиль, как и все представители марки Mercedes, едет плавно, как по волнам. Но есть одна отличительная особенность: Baby-Benz — первая модель, оснащенная пятирычажной задней подвеской, добавляющей мягкости посадке пассажиров и устойчивости машине при входе в повороты.

Надежность

Об этом критерии можно говорить часами. И немудрено: машина рассчитана на сотни тысяч километров и уже давно заслужила любовь и уважение среди автомобилистов всего мира. Да и подумайте сами: «Мерсу» уже больше 22 лет, он менял хозяев, за ним плохо ухаживали, не щадя, гоняли по российским дорогам, а он — он полон сил!..

Кроме того, большая часть запчастей до сих пор «родные», а это уже о многом говорит.

Расход топлива

«Сто девяностый» — представитель бизнес-класса автомобилей. Но все же «кушает» он немного: по трассе — 8–9, что совсем мало по сравнению с любой иномаркой в этой категории престижа и качества.

Это — техника, и она должна ездить и «есть» столько, сколько ей надо!..

Привлекательность

Не секрет, что основное качество любого «мерса» — престиж. Этот автомобиль символизирует собой целую эпоху европейского автомобилестроения, когда гордые немцы, несмотря на топливные и финансовые кризисы, продолжали выпускать автомобили, диктовавшие правила не только мировому автопрому, но и самой жизни.

Сейчас, несмотря на возраст и неостановимое движение прогресса, Mercedes остается не только средством передвижения, но и частью имиджа. Такие автомобили заметны на дорогах, на них обращают внимание…

Наконец-то я вижу мир через «прицел» значка на капоте!

Выводы

Сегодня на отечественном рынке представлен огромный выбор автомобилей «на любой вкус и цвет». Но всегда есть машины, о которых мечтаешь. Так уж получается, что, закрывая глаза, мы представляем себя за рулем не стареньких «шестерок» или «девяток», а произведений настоящих столпов автомобилестроения.

Другое дело, что найти такую машину сложно: она будет либо неоправданно дорога, либо — с кучей недостатков.

Не бойтесь выбирать второй вариант, ведь все в ваших руках! Немного терпения и упорства — и автомобиль-легенда, как птица Феникс, возрождается из небытия…

Полезно знать

В начале 80-х годов Mercedes-Benz переживал последствия нефтяного кризиса 1973 года. Тогда встал вопрос о выпуске более компактной и экономичной машины. И в 1982 году появляется новая экономичная и компактная модель — Mercedes-Benz 190 (W201).

Уменьшение длины кузова на 300 мм в сравнении с традиционными седанами «мерсов», применение новых легких сплавов, клиновидный силуэт (впервые для компании), стекла и двери заподлицо с поверхностью и накладки вместо водосточных желобов на крыше, что снизило коэффициент лобового сопротивления С" до 0,33, а это позволило снизить расход бензина.

Игорь Тепаев, Ковылкино—Чебоксары. Фото предоставлены автором

mercedes 2
mercedes 4
mercedes 3
mercedes
mercedes 1
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 vote)