Мы поможем загранице?

Известный литературный авантюрист Остап Бендер был свято уверен в том, что «заграница нам поможет». Однако на деле все оказывается с точностью, до наоборот.

Во всяком случае, относительно компенсации пошлин на ввоз деталей для иностранных авто. В будущем правительство РФ планирует пошлины на ввоз деталей для иностранных автомобилей, собирающихся на отечественных заводах, компенсировать из российского бюджета. По ожиданиям специалистов, вступление России во Всемирную торговую организацию снизит стоимость импортных автомобилей, но, в то же время, неблагоприятно скажется на ценах на иномарки, собираемые на российских предприятиях. Причина в том, что льготы на ввоз деталей для сборки таких автомобилей, действующие в данный момент, придется отменить.

Иностранные компании будут субсидироваться в таком размере, который позволит компенсировать им внезапно возросшие затраты. Правда, обещанного, по российской традиции, иностранцам придется подождать. Субсидии начнут выделять только в 2018–2020 гг. Тем более, что конкретных механизмов субсидирования еще нет и в помине — их придется разработать.

Представители компаний Ford и General motors предложили решить эту проблему по-другому. А именно: иностранным фирмам, производящим детали для автомобилей, самим строить заводы на территории России.

Голосов еще нет